1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-1
РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-1

РЕИНКАРНАЦИЯ МАРШРУТКИ ИЛИ ОТЕЛЬ НА КОЛЕСАХ-1

112
0

Транспортная реформа в Северной столице стартовала 1 апреля 2022 года. И она уже повлияла не только на «логистику» мегаполиса, но и на… отельный бизнес Петербурга. А в перспективе, возможно, Ленинградской области да и всей страны. Доказательством тому — проект, о котором рассказывает Денис Данилов, заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям АО «Третий парк».

Как появилась задумка

—  Идея родилась у нас два года назад, когда списывали китайские автобусы модели Golden Dragon, рассчитанные на 30 посадочных мест. Их, конечно, можно было просто сдать на металлолом и выручить за каждый в среднем 80 тысяч рублей. Однако наш генеральный директор — человек рачительный. К тому же, он сторонник инновационных подходов к ведению бизнеса и реализации проектов. Потому и предложил не отправлять вчерашние маршрутки на свалку, а переоборудовать их в кемперы. И таким образом дать им вторую жизнь на нашем же объекте рядом с Кронштадтом — в форте «Константин».

Да, в этом историко-культурном комплексе уже есть одноименный плавучий трехзвездочный отель на 10 номеров, созданный много лет назад. Но стояла задача увеличить общий «номерной фонд» проекта. Хотя бы для того, чтобы наши сотрудники могли там не только работать, но и при необходимости,  жить. Плюс на территории находится вейкпарк «Кингвинч», куда приезжают люди, увлеченные вейкбордингом и кайтингом. И всех их тоже нужно где-то размещать. А мы ведь еще и много мероприятий проводим: фестивали, квесты, корпоративные праздники и семейные торжества.

Как реализовывали проект

Правда, как я уже сказал, изначально проект реализовывали исключительно для себя. Случилось это в пандемийный 2020 год. До сих пор помню, как на эвакуаторах перевозили 10 автобусов по пустынному городу.

Доставили на место, в форт, и переоборудовали под каюты на колесах, установив их по всем правилам. Причем без какого-либо ущерба для окружающей природы.

Снаружи кемперы оклеены пленкой, а изнутри обшиты вагонкой. Площадь каждого — порядка 13кв.м., которых хватает для комфортного размещения четырех человек (к услугам гостей два двухместных номера с кроватью king size). Плюс оборудована душевая комната с туалетом и раковиной. Естественно, всё это сделано в полном соответствии с санитарными требованиями, подключено к канализации. Электричество тоже подведено.

Единственный нюанс таких автобусов в том, что в солнечную погоду они быстро нагреваются. Но в этом есть и свои преимущества: например, не хочется спать долго, встаешь пораньше (улыбается). Более того, мы решили в тестовом режиме в четырех каютах на колесах поставить кондиционеры с соблюдением всех предписаний и мер безопасности. Правда сейчас, с учетом того, что оборудование подорожало, процесс реновации приостановили. Однако это не отменяет планового технического обслуживания, которое необходимо проводить, даже если автобус выведен из эксплуатации в классическом понимании. 

Кроме того, мы сразу организовали room service. Так что, белье меняется регулярно, так же проводится уборка, как и положено в отеле. На каждую «каюту» установлен электронный замок (на двери, через которые в маршрутку в прошлой ее жизни входили пассажиры).

Как развивался кемпинг  

Потом у нас появилась вторая «генерация» автобусов — «ПАЗ-3204». Ее переделывали уже по дизайн-проекту. Машины брендировали. Нашли два дизайнерских решения: использовали историческую тематику (пушки форта) и хипстерскую стилистику. Кузова опять же оклеены пленкой. Правда, как показала жизнь, это не самый оптимальный вариант. В будущем, наверное, поищем что-нибудь попрактичнее. Возможно, используем графити. А окна уже сейчас закрыты перфорированной пленкой. Таким образом, прохожие не видят с улицы, что происходит в кемпере.

Между тем его интерьер детально продуман, установлена хорошая мебель. Всё пространство разделено раздвижными дверями на три части: в передней (там, где раньше находилась водительская кабина) теперь располагаются два одноместных номера, в задней — двухместный, а посередине нашлось место совмещенному санузлу (есть и туалет, и душ). А еще кухня с умывальником и холодильником. Кроме того, в каждом кемпере по 8 штук огнетушителей. В общем, все задуманное удалось воплотить.

И тут возникла очередная, на первый взгляд, безумная идея: разместить информацию о новом проекте на Booking.com. По большому счету, сделали это почти в шутку. И задумка неожиданно выстрелила. Вероятно, на фоне бума внутреннего туризма. Думаю, определенную роль сыграла и сложившаяся ситуация. Ведь тогда людям и ехать-то особенно некуда было. Помогли и космические цены на загородный отдых. А мы поставили на аренду кемпера целиком фиксированный тариф — три тысячи рублей в сутки.

Как работают кемперы

И при этом всё под рукой: форт, два музея, кафе на территории, потрясающие виды на залив, морской собор, крепость. И свежий воздух. Кронштадт в каких-то 20 минутах ходьбы. Впрочем, до него можно добраться и на нашем бесплатном шаттле. Плюс ходит автобус до Петергофа. А мелкие бытовые неудобства, даже если они порой и возникают, нивелируются положительными эмоциями, яркими впечатлениями и антуражем. 

Часить экспозиции Музея Маячной Службы

Надо сказать мы до сих пор работаем только в летний сезон. Обычно с начала мая до конца сентября. Хотя многое зависит от погоды. Что касается загрузки, то в 2020 году она составляла порядка 40%. А в 2021-ом уже достигала 50-60%. Пик посещаемости приходится на выходные. В эти дни занято практически всё, в основном туристами из Москвы.   

Сейчас аренда кемпера целиком составляет 4000 рублей в сутки. Конечно, можно снять и половину. Другое дело, что за такие деньги люди предпочитают жить без соседей. Причем у нас тариф стабильный. Мы его устанавливаем один раз и на весь сезон. Динамическое ценообразование не применяем. Придерживаемся понятия справедливой стоимости, которая соответствует качеству оказываемых услуг. Единственное, что можно при желании докупить — завтраки. Они обходятся примерно в 500 рублей.

Продолжение следует…

Часть 2

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *