
Новый терминал аэропорта Геленджик, введенный в эксплуатацию в феврале 2022 года, 18 июля 2025 года начал принимать туристов. Первым рейсом, который принял терминал, стал пассажирский SU-1082 авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы (Шереметьево).
По решению Росавиации, с 10 июля 2025 года отменен NOTAM, который запрещает полеты в аэропорт Геленджик. Напомним, в феврале 2022 года Росавиация закрыла 11 российский аэропортов, преимущественно — на юге страны. Это аэровокзальные комплексы Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Из них открылся в мае прошлого года только аэропорт Элисты, и теперь — «Аэропорт Геленджик».
— Предварительно проведена работа по подготовке аэропорта к обслуживанию рейсов с точки зрения безопасности полетов, соблюдены и учтены все требования, предъявляемые к нам в текущих условиях. Все рейсы и пассажиры будут обслуживаться в новом аэровокзальном комплексе, который был введен в эксплуатацию феврале в 2022 года. Для нас это очень важное событие, которого мы ждали, и к которому готовились, — отметил Иван Таранченко, генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик».
Новый терминал: концепция и проект
В новом аэровокзальном комплексе предусмотрено 13 стоек регистрации, в том числе имеется стойка для негабаритного багажа. Оборудовано 6 выходов на посадку, две ленты выдачи багажа и стоянка на 430 машино-мест. Как отмечают в пресс-службе аэропорта, все помещения терминала соответствуют требованиям безбарьерной среды и позволяют комфортно перемещаться внутри здания и на привокзальной площади людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками.
Архитектурная концепция терминала разработана итальянским архитектурным бюро Fuksas и представляет собой птицу, парящую над бухтой. Структурный потолок внутри здания символизирует оперение, а динамическая подсветка, меняющая цвет в течение дня — солнце, отражающееся в морской воде, закат и звездное небо.
Еще одной особенностью нового терминала является открытая терраса с видом море, перрон и взлетно-посадочную полосу.
— 18 июля официально стало днём рождения нового терминала аэропорта Геленджик. Здание построено всего за 18 месяцев, что является исключительным фактом в российской практике для объектов с такой сложной архитектурой, — комментирует Иван Таранченко. — С этого дня все пассажиры и партнеры аэропорта будут получать обслуживание на принципиально другом уровне, в сравнении со старой инфраструктурой. Теперь Геленджик встречает своих гостей новым, красивым, комфортным аэровокзальным комплексом. Я искренне надеюсь, что все усилия строителей, инженеров, линейного персонала аэропорта высоко оценят наши пассажиры.
Более 1800 кв метров нового терминала отведено под объекты торговли и общепита. Сообщается, что на территории аэропорта появятся как крупные федеральные сети, так и маленькие локальные бренды.

Предыстория
Аэропорт Геленджик начал работу в мае 2010 года, а 14 февраля 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик. Документ предполагал реализацию инвестпроекта по строительству нового современного аэровокзального комплекса, который бы улучшил транспортную доступность города и повысил качество услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составил более 6 млрд рублей. Реализацией проекта занимался ВТБ Инфраструктурный Холдинг, входит в группу ВТБ. Портфель холдинга насчитывает более 10 крупных проектов по российским и европейским стандартам. Это разноплановые проекты, охватывающие целый ряд индустрий: платные дороги общей протяженностью свыше 200 км, аэропорты, зерновые терминалы высокой пропускной способности и пр.