1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Продвижение отеля: чувствительные точки
Продвижение отеля: чувствительные точки

Продвижение отеля: чувствительные точки

4
0

Сегодня речь снова пойдет про продвижение отеля. Мяч сейчас на стороне потребителя услуг. У него огромный выбор куда поехать и где остановиться. С увеличением количества новых отелей и рекламной информации пропорционально растут возможности потребителя проигнорировать вас. И, конечно же, у него масса доступных вариантов испортить вам репутацию.

Продвижение отеля и возможные риски

В 2025 году конкуренция продолжит расти и битва за гостя не прекратится. Кому-то будет очень некомфортно работать в таких условиях, тем более, что определенности по-прежнему нет ни в сфере безопасности, ни в экономике.

При этом ситуация меняется так быстро, что многие отельеры даже не успевают адаптироваться и полноценно работать. Например, в 2023 году на февральском Hospitality Sales Forum, который проводила компания Best Event Group, я рассказывал о стратегии видеомаркетинга в YouTube и Дзен. В 2024 году YouTube фактически заблокирован, а Дзен так изменил алгоритмы показа статей и видео, что просмотры почти у всех блогеров упали в 5-10 раз. Тратить силы, время, деньги на эти каналы пока что нецелесообразно.

Те, кто активно занимается продажами через мессенджеры, тоже прилично понервничали. В 2024 году на территории России заблокирован Viber и ведутся разговоры о блокировке WhatsApp.

Что принесет 2025 год?

Возможно обострение военной ситуации с соответствующими угрозами для курортов Крыма и Краснодарского края. Это однозначно будет продолжать влиять на объем турпотока.

Не исключен рост цен и инфляции, что также повлияет на определенный сегмент отельного бизнеса.

Пока что не до конца ясна ситуация с экологией на части побережья Краснодарского края и восточном побережье Крыма. Сколько еще мазута будет выброшено на берег после аварии танкеров, никто сказать не отважится.

При этом отельеры Южного берега и Западного побережья Крыма могут не потирать руки, потому что фактор загрязнения станет еще одной весомой причиной не ехать в Крым. Иными словами, вопрос экологии в данном случае усилит фактор безопасности в связи с ракетными атаками на Крым.

Продвижение отеля: на какие точки воздействовать?

Чтобы минимизировать суммарное влияние негативных факторов, на мой взгляд, стоит обратить внимание на несколько моментов.

Первый: Внешние продажи. Имею ввиду коммуникации с людьми по телефону, которые еще на стали вашими гостями. В этой чувствительной зоне обычно самые большие потери. Работа кропотливая, требует много времени. Однако и отдача почти сразу.

Второй: Маркетинговые коммуникации с аудиторией. Насколько привлекательно вы упаковали свой продукт, показали его ценность, подсветили выгоду для гостей. Описали ваш продукт «вкусно» или как у всех.

Третий: Ваш ответ на вопрос потребителя отельных услуг «Почему вы?». Я выделил эту задачу в отдельный пункт, потому что это ваше позиционирование. В идеале нужно стремиться к лидерству в отдельной нише или по каким-то определенным параметрам.

Четвертый: Качество работы персонала. Если вы не стремитесь полностью автоматизироваться, включая процесс заселения/выселения, то нужно вкладываться в персонал. Сервис делают люди, а не роботы. Доп. услуги продают люди. Пределов в повышении квалификации кадров нет.

Вместо заключения

Конкуренты могут скопировать меню, спа-услуги, поставить себе такие же тренажеры как у вас. Сделать свой сайт лучше, чем у вас, давать скидку больше. Сложнее всего скопировать атмосферу заботы о гостях.

Кстати, не забывайте, что персонал тоже можно переманить. Но будут ли о сотруднике так же заботиться на другом его месте работы, как это делаете вы?

Подумайте, какие преимущества себе создать. Легко в 2025 году не будет, но идти легче, когда есть цель.

Владислав Буря