Сегодня мы предлагаем вашему вниманию третью статью из цикла про искусственный интеллект в отеле. На сей раз получился обзор мнений. Своим опытом делятся отельеры из разных городов России.
Искусственный интеллект в отеле: маркетинг и не только
Так, Александр Ремизов, генеральный менеджер отеля «Никитин» 4*, (Нижний Новгород), рассказал о том, как ИИ используется в проекте, который он возглавляет.
— Чаще всего мы сегодня используем возможности искусственного интеллекта при создании макетов для проведения маркетинговых кампаний. В частности, удается получить красивые картинки для публикации в социальных сетях, для различных презентаций. Именно в этих случаях искусственный интеллект действительно выручает. Плюс он помогает создавать структурированные тексты для упомянутых социальных сетей, а также для инструкций и стандартов. В принципе, ИИ способен сформировать любой подобный документ.
Это может быть и стандарт обслуживания гостей, и должностная инструкция. Да, вы получите минимальный набор правил, простых, базовых вещей. При необходимости их реально дополнить, раскрыть. Кроме того, искусственный интеллект применим, если речь идет об ответах на отзывы гостей. Причем ИИ в состоянии проанализировать и оценить, положительный отзыв или отрицательный. А за основу ответа вполне реально взять большую часть того, что в таких ситуациях предлагает искусственный интеллект. На мой взгляд, данное решение подходит для отелей, в которых нет конкретного сотрудника, ответственного за работу с отзывами. Да, текст всё равно придется доводить до ума, чтобы он вышел живым. Но 2/3 задачи выполнит искусственный интеллект. Это, как минимум, экономит время.
Если говорить о принципах работы с ИИ, то, как показывает практика, чем конкретнее запрос, тем качественнее контент. Что касается эффективности, по нашему опыту, поставленные задачи выполняются на 90%. Не скрою, у нас есть желание внедрять ИИ и дальше, но ему нужен большой массив информации, чтобы результат был действительно ощутим.
Хотелось бы, чтобы при бронировании номера была возможность делать подсказки администратору относительно предпочтений гостя. А для этого нужно собрать некую «историю». В результате ИИ станет еще одним инструментом персонифицированного сервиса.
Отказ от ИИ. Альтернативный вариант
А вот о чем мы узнали от Константина Попандопуло, основателя УК D apartments (Санкт-Петербург):
— Искусственный интеллект мы в своих отелях не используем. Не применяем чат-боты и другие подобные инструменты, которые раздражают гостей. По крайней мере, в нашем случае это именно так. Возможно, в проектах с большим номерным фондом данные решения действительно эффективны и полезны, как помощники в том, что касается навигации по отелю и презентации его инфраструктуры. Допускаю, что, если подключить последнюю версию чат-бота, картина будет другой. И не исключаю, что будущем технологии сделают очередной скачок в развитии. Но сейчас ситуация такая, какая есть.
Поэтому в бутик-отеле «Гимназия №5» 5* мы внедрили технологию умного дома. Сама эта идея возникла неслучайно. Искали, как можно повысить привлекательность объекта, не находящегося в топовой локации. И в итоге нашли решение за адекватные деньги. Поскольку история облачная, это позволяет сократить затраты на монтаж и комплектующие. В частности, не требуется большое количество выключателей, да и кабель прокладывать нужно в меньшем объеме. Соответственно, снижаются и трудозатраты с этим связанные. А такие работы, как известно, удовольствие не из дешевых.
Вкупе получается весьма существенная экономия денег. Притом, что стоимость реализации проекта умного дома не очень высокая. Такое решение дороже примерно на 20-25% по сравнению с установкой классических выключателей. Зато спектр возможностей для гостя гораздо шире. Сразу после заселения в отель человек получает ссылку. Перейдя по ней, через свой личный кабинет, по сути, с помощью телефона, ничего дополнительно при этом не скачивая, постоялец может управлять всеми умными девайсами в забронированном номере: замком, термостатом, выключателями, шторами. А сценарии есть разные.
Искусственный интеллект в отеле: помощник для персонала
В свою очередь, Виталий Давыдов, IT-директор УК Domina Management, отметил:
— У нас есть успешный опыт внедрения искусственного интеллекта в работу отелей. В частности, мы работаем с чат-ботами, что позволяет увеличивать средний чек, разгрузить персонал и адресно доставлять информацию об услугах отеля гостям.
Разработка и внедрение регламента сбора и аналитики информации о предпочтениях постоянных гостей улучшает опыт пребывания в отеле. Использование системы видеоаналитики и нейросетей в системе видеонаблюдения значительно облегчает монотонную работу оператора по отслеживанию событий на десятках или сотнях камер, уведомляя о потенциально опасных или тревожных моментах.
Интересно, какой точки зрения придерживаетесь вы, наши читатели?