Сегодня, 9 августа, в петербургском Demetra Art Hotel состоялась неформальная встреча отельеров города, организованная компанией Best Event Group совместно с УК «Северные отели».
В формате круглого стола обсуждались самые разные вопросы от ценовой политики и загрузки отелей до работы с поставщиками. Участники мероприятия согласились, что демпинг — зло. Чаще он приводит к репутационным потерям и оттоку гостей, которые в основном привыкли и готовы платить больше. Однако, если собственнику нужны деньги здесь и сейчас, то, не исключено, он пойдет на демпинг, как инструмент получения быстрого дохода.
Делились опытом работы в пандемию. Кто-то даже вспомнил, как вынужденно сдавал номера под офис по 800 рублей в сутки.
Кроме того, на практике многие еще раз убедились, что финансовый успех отеля напрямую связан с его локацией. Она по-прежнему играет важную роль. При этом совсем не обязательно, чтобы проект находился, например, в историческом центре. Гораздо важнее «окружение».
Также прозвучала мысль о том, что конкуренцию малым отелям уже в самое ближайшее время, скорее всего, составят большие гостиницы. В первую очередь те, что до недавнего времени работали под международными брендами, покинувшими рынок. И к такому повороту событий нужно быть готовыми.
Говорили на встрече и о ситуации в регионах. Один из экспертов отметил: нередко там отельеры живут по принципу «делай, как я!», ориентируясь на признанного на местном уровне лидера отрасли. Иногда идут у него на поводу, копируя действия подобного флагмана.
Плюс один из участников круглого стола призвал ориентироваться на загрузку в 75%. Она считается правильной. Если показатели выше, это свидетельство того, что цена может и должна быть больше.
Что касается жизни после высокого сезон и перспектив на будущее, то пока они представляются туманными. Однако уже сейчас понятно: октябрь нынешнего года для малых отелей спасут мероприятия, которые пройдут в городе. Если они, конечно, будут.
В то же время, участники затронули наболевший кадровый вопрос. Некоторые из отельеров высказали опасение, что квалифицированные специалисты продолжат покидать отрасль безвозвратно. Однако пессимизм, если и был, то умеренный. Подавляющее большинство надеется на лучшее и отмечает: гости готовы платить за качество. И очень важно, чтобы они чувствовали себя в отеле комфортно. А для этого нужно постоянно держать общую высокую планку проекта.