Сегодня мы публикуем вторую часть интервью с генеральным менеджером NOVOTEL ST. PETERSBURG CENTRE Эриком Виттене. Мы продолжили разговор о том, как можно решить проблему нехватки персонала.
— Господин Виттене, чем можно привлечь молодежь в индустрию гостеприимства, как заинтересовать и удержать?
— Наша компания ACCOR уделяет этому большое внимание, особенно после пандемии COVID 19. В головном офисе все, кто так или иначе связан с поиском и подбором персонала, серьезно думает на тем, что нужно сделать, чтобы людям захотелось прийти в отрасль. И важно, чтобы они понимали: если воспринимать отель только, как место, такое же, как любое другое, где можно немного подзаработать и пойти дальше, надолго здесь не задержишься. С приходом в индустрию гостеприимства жизнь абсолютно меняется. Чтобы привлечь новых сотрудников в отели бренда ACCOR, организованы три разные программы. Одна рассчитана на школьников, другая на студентов, а третья называется Heart of Hospitality (сердце гостеприимства), в рамках которой действующие сотрудники рассказывают о том, как и почему они пришли в отрасль и построили успешную карьеру. Мы объясняем, что даже официант, если он усердно работает, в течение года может стать менеджером.
Я, например, мечтал быть капитаном дальнего плавания, бороздить океаны, много путешествовать, общаться с разными людьми. Однако сложилось иначе: пришел в отель на позицию официанта и вот теперь возглавляю отель в Санкт-Петербурге. Главное, чтобы люди поняли: после прихода в отельный бизнес их жизнь может стать интереснее.
— Что может убедить молодых людей прийти в отель и остаться в нем работать?
— На мой взгляд, это атмосфера внутри коллектива, общение и перспективы профессионального роста. Плюс возможность посмотреть мир. Сейчас мы с Вами беседуем, находясь в Петербурге. Однако у бренда ACCOR сегодня 5341 отелей по всему миру. Это значит, что при желании, и, если человек себя проявит, для него открываются потрясающие возможности. Вполне реально, например, переехать на работу в один из наших отелей в Дубае.
— Каким были Вы на старте своего пути в индустрии?
— Во многом похожим на нынешних молодых людей. Тоже частенько переходил из одного проекта в другой. У меня не существовало конкретного плана, как построить карьеру. Да я и не стремился ничего просчитывать наперед. Единственное, что хотел — путешествовать. Правда, когда судьба предоставляла мне возможность для роста и развития, хватался за нее, не упускал. При этом я и мои сверстники нередко вкалывали по 14 часов в день. Причем случалось и так, что с утра выходили на смену, делали небольшой перерыв и снова возвращались на работу. Сегодня представить подобное, а уж тем более убедить кого-то работать в таком графике, абсолютно нереально.
— Интересно. Что еще скажете о нынешней молодежи?
— Она так же, как и мы, не строит больших, долгосрочных планов на будущее. И понять такой подход можно. Та же пандемия научила нас, что важно наслаждаться каждым моментом в жизни. Здесь и сейчас. Когда наступит будущее, тогда и будем думать.
Плюс современные юноши и девушки желают быть более свободными в принятии решений, в перемещениях по миру, в выборе графика работы и занятия по душе. А свободное время для них так же ценно, как и деньги. И, конечно, им интересно и жизненно необходимо пребывать в состоянии исследователя и постоянно открывать что-нибудь новое. Однако им не менее важно чувствовать поддержку коллег и иметь возможность весело проводить время. Нужно ощущение праздничной атмосферы. Я говорю о разнообразных совместных мероприятиях, в том числе о спортивных событиях, вечеринках и т.д. Все это позволяет молодым людям чувствовать себя единой командой и осознавать собственную ценность и значимость. Вот один из инструментов, дающих возможность удержать молодежь в отеле.
— Что делаете вы в NOVOTEL St. Petersburg Centre?
— Честно признаться, когда в отеле, как в нашем случае, работает порядка ста пятидесяти человек сложновато собрать всех сразу в одном месте. Я бы даже сказал, практически невозможно. Кто-то на смене, кто-то в отпуске… У нас система иная. Мы чаще встречаемся командой менеджеров, каждый из которых затем старается создать позитивную атмосферу в своем отделе и мотивировать персонал. Да, конечно, раз месяц мы собираем сотрудников, в частности молодых. Рассказываем им о достигнутых результатах, о событиях, произошедших в отеле, поздравляем с Днем рождения, оглашаем имена лучших работников месяца. Плюс в формате круглого стола я встречаюсь с сотрудниками отделов и мы за чашкой чая в непринужденной обстановке обсуждаем самые разные вопросы. А время от времени вместе с одним из менеджеров обедаем и говорим о том, что важно, причем не только о работе.
Продолжение следует…