1. Home
  2. Статьи
  3. Персонал
  4. Вовлеченный персонал отеля и его неравнодушный маркетинг
Вовлеченный персонал отеля и его неравнодушный маркетинг

Вовлеченный персонал отеля и его неравнодушный маркетинг

112
0

Вопрос маркетинга, как внутреннего, так и внешнего, сегодня важен практически для любого гостиничного проекта. Персонал отеля знает все варианты ответа. Порой даже лучше, чем любые сторонние специалисты. Почему? Потому что ежедневно находятся в «операционке» и естественно замечают различные нюансы. Иными словами, те самые детали, которые часто ускользают от постороннего взгляда. Именно такой вывод напрашивается после прошедшего недавно в петербургской гостинице «Спутник» 3* «Фестиваля маркетинга 2024».

Персонал отеля и корпоративные мероприятия

В чем суть этого внутрикорпоративного мероприятия? Каждый сотрудник может обозначить одну или несколько маркетинговых задач. Из тех, что, по его мнению, на данный момент наиболее актуальны для отеля. А главное предложить их решение, которое повысит лояльность гостей, увеличит прибыль гостиницы или сделает её работу еще более эффективной.

В этом году на открытый творческий конкурс было предложено сразу 7 проектов. Примечательно, что их авторами стали представители практически всех отделов «Спутника» от бухгалтерии до, собственно, маркетинга. В итоге, удалось увидеть фактически полную картину, но под разными ракурсами. Ведь у каждого из участников была своя точка зрения на то, что именно и почему в первую очередь требует пристального внимания.

Персонал отеля и свежие идеи

В итоге, и спектр предложений оказался весьма разнообразным: от организации дополнительных активностей для гостей отеля вне его стен и реновации конференц-пространства до создания коворкинга для проживающих и внутрикорпоративного чат-бота для сотрудников. Кроме того, еще две презентации из оставшихся были посвящены в той или иной степени ресторану гостиницы, а одна переоснащению отеля с использованием современных технологий. Последнюю тему представили студенты профильного училища, также приглашенные на фестиваль.

После каждого выступления происходило живое обсуждение услышанного. Собравшаяся аудитория увлеченно дополняла идеи автора проекта своими. Таким образом, результат получался более «объемным». Надо сказать, многое из то, о чем шла речь тут же бралось на карандаш. Либо для последующего обдумывания, либо для внедрения здесь и сейчас. И в том, и в другом случае польза для отеля очевидна.

Фестиваль маркетинга и его результат

 Кроме того, фестиваль показал искреннюю вовлеченность всех сотрудников в процесс, вне зависимости от занимаемой ими должности. Так что мероприятие получилось во многом ещё и командообразующим. Хотя изначально планировалось как фестиваль маркетинга. Как выяснилось уже в процессе, неравнодушного маркетинга. А то, что его победители и призеры получили, которых определило независимое жюри, получили денежные призы, стало приятным дополнением.

Не менее важно то, что приобрел отель по итогам нестандартного внутрикорпоративного мероприятия. А именно: целый набор интересных задач и решений.

Плюс, и это, пожалуй, самое главное, дополнительную возможность для сплочения и без того дружной команды. Такой команды, в которой каждый сотрудник знает, что к его мнению прислушиваются коллеги и руководители, его ценят и поддерживают.

Командный подход

В таком случае человек будет не всё равно, что происходит и чем живет отель, в котором он работает. 

Светлана Бакалдина

— «Фестиваль маркетинга» мы провели впервые, результатом остались довольны, — подвела итоги заместитель директора гостиницы «Спутник» Светлана Бакалдина. — Вклад персонала в общее дело является залогом большого успеха для организации. Основная цель подобного  мероприятия — объединиться и вместе идти к общим целям. Очень важно, чтобы интересы компании совпадали с интересами персонала, тогда в этих условиях будет гораздо легче двигаться в одном направлении.

В свою очередь, Анастасия Тилюпо, менеджер по работе с корпоративными клиентами, принимавшая участие в фестивале, сказала:

Анастасия Тилюпо

— В первую очередь, такие мероприятия повышают профессиональное развитие и творческий потенциал. Они сплачивают коллег и настраивают на позитивный настрой в работе. Кроме того, полезно отвлечься и подумать нестандартно! Я предложила создать пространство коворкинга, потому что считаю данную услугу актуальной для нашего отеля в особенности для гостей, приезжающих в Петербург в командировку.

По её словам, это делает проживание комфортнее и позволяет с большей эффективностью использовать имеющиеся площади.

Неравнодушный персонал отеля

А вот что рассказала Ирина Алексеева, старший менеджер отдела продаж, гостиницы «Спутник»:

Ирина Алексеева

— Я стараюсь всегда принимать участие в проектах отеля, будь то мастер-классы, тренинги, конкурсы талантов. Считаю, что сотрудник должен быть активен во всех сферах жизни своего отеля. Так, я не осталась в стороне и от «Фестиваля маркетинга». Подобные мероприятия — отличная возможность, во-первых, собраться всем вместе, во-вторых, поделиться своими идеями, послушать других коллег.
Я представила проект реновации конференц-зала. Надеюсь, моя идея получит скорую реализацию.

Екатерина Власова, руководитель отдела продаж гостиницы «Спутник», также представила свой проект на фестивале:

Екатерина Власова

— Всегда рада участвовать во всех корпоративных мероприятиях. В данном случае, формат конкурса идей — это прекрасный вариант оформить и реализовать какой-то проект, до которого в повседневной рутине просто не доходят руки. Как следствие, привнести что-то новое для более интересной и комфортной работы команды отеля.

Я обратилась к теме разработки и наполнения смыслами тим-бота или приложения для сотрудников, потому что команда молодеет, меняется поколение, которое не готово учиться по бумажным должностным инструкциям. Старые форматы обучения уже не работают, нужен централизованный систематизированный источник различной полезной помогающей информации. Идея давно витала в воздухе и практически требовала, чтобы её презентовали, а далее реализовали в каком-то современном формате. Презентация проекта бота — это только отправная точка, далее нас ждёт ещё большой блок работы, чтобы «допилить» бот или приложение до функционального и эффективного инструмента.