![Как фотоконтент влияет на продажи](https://hospitalityguide.ru/wp-content/uploads/2023/03/2.png)
Есть мнение, что видео оттеснило фотоконтент по степени эмоционального влияния на людей. Действительно, статистика говорит: 75% пользователей предпочитают знакомиться с продуктом или услугой через видеоролики. Тем не менее, важность фотоконтента как одной из точек соприкосновения с потенциальными гостями нельзя недооценивать.
Как фотоконтент ухудшает пользовательский опыт
Если проанализировать сайты отелей из разных регионов России, то наиболее часто встречаемыми ошибками являются:
— размещение маленьких и немасштабируемых фотографий. Насколько это раздражает пользователей видно, если посмотреть с помощью инструмента Webvisor на то, как люди часто кликают на фотографии в галерее сайта, пытаясь их масштабировать.
— размещение фотографий с нечетким изображением. Это еще хуже, чем маленькие фото.
— небольшое количество фотографий, вследствие чего потенциальный гость не может в полной мере составить впечатление об отеле.
— большое количество фотографий с ненужными деталями. Например, на фото крупным планом бра, дверные ручки, канделябры. Это может быть красиво, но если таких фото много, они не дают клиенту никакой информационной пользы.
![](https://hospitalityguide.ru/wp-content/uploads/2023/03/1.png)
Как пользователи просматривают фотоконтент на сайте отеля
Работая с отелями в Европе, мы с партнерами много времени посвятили изучению особенностей просмотра пользователями фотографий. Нижеперечисленные наблюдения можете взять на вооружение.
- Если у вас на сайте общая галерея фотографий, то обычно пользователи просматривают первые 10 фото. Потом активность резко снижается.
Возникает вопрос, а какие фотографии ставить первыми в галерее? Точно не фасад знания или холл. Правильнее будет сначала ответить на вопрос, ради чего гости едут именно в ваш отель. Сможете найти ответ, сразу поймете, какие фото ставить в первом ряду. Когда я работал с санаториями, то ответ был очевиден: фото бальнеологического отделения. Но и там существовала градация. В первом ряду были самые популярные оздоровительные процедуры.
- Когда в общую галерею загружено много фотографий, то часто пользователи уходят с сайта, так и не получив нужную им информацию.
Самый оптимальный вариант, дублировать фотографии на тематических страницах. Пусть в вашей общей галерее фото ресторана будут размещены, скажем в третьей десятке общего количества фотографий. Но на странице «питание» они также должны присутствовать.
- В описаниях номеров обязательно должны присутствовать фото с разных ракурсов (в идеале, со всех сторон номера). Оптимальное количество – 10 фото.
Некоторые отели размещают фото номеров в формате 360 градусов. Это очень удобно тем, что нужно разместить лишь одну панорамную фотографию, которую можно крутить мышкой в разные стороны. Но если аудитория отеля – пожилые люди, то такая технология затрудняет им взаимодействие с сайтом. Кстати, по моим наблюдениям, фото номеров люди смотрят намного детальнее, чем общую галерею.
- Показывать нужно реальность, а не картинку, пропущенную через фотошоп.
Если ожидания гостя, сформированные просмотром отредактированных фотографий, столкнутся с реальностью без фотошопа, у человека будет сильный когнитивный диссонанс. Ждите скандалов и негативных отзывов.
Один из спикеров Hospitality Sales Forum 2023 рассказывал, что на фотографиях номеров не лишним будет показать фруктовую тарелку или цветы. Если такая услуга действительно есть, красивая композиция будет в плюс. Но если нет, тогда могут возникнуть проблемы. В 2016 году мы разместили на сайте фото номеров, где на журнальном столике стояла фруктовая тарелка и бутылка вина. Один из гостей позвонил и спросил, где его фрукты и вино. Ответ, что это презентационные фото, клиента не удовлетворил. Он сказал, что выбирал номер с учетом наличия такого комплимента от отеля. Пришлось во избежание негативных отзывов презентовать гостю фрукты и вино.
Краткие выводы
Фотоконтент всё еще остается важным элементом убеждения клиентов. Не каждый пользователь может и хочет смотреть видеоролики об отеле. И уж точно, мало у кого есть время детально изучать текстовую информацию.
Ошибки в этой работе с фотоконтентом приводят к потере потенциальных гостей. В свою очередь, правильная работа помогает «конвертировать» пользователей в преданных поклонников вашего отеля. Причем значительно облегчает этот процесс.
Владислав Буря специально для Hospitality Guide