1. Home
  2. Статьи
  3. Продажи
  4. Как фотоконтент влияет на продажи
Как фотоконтент влияет на продажи

Как фотоконтент влияет на продажи

98
0

Есть мнение, что видео оттеснило фотоконтент по степени эмоционального влияния на людей. Действительно, статистика говорит: 75% пользователей предпочитают знакомиться с продуктом или услугой через видеоролики. Тем не менее, важность фотоконтента как одной из точек соприкосновения с потенциальными гостями нельзя недооценивать.

Как фотоконтент ухудшает пользовательский опыт

Если проанализировать сайты отелей из разных регионов России, то наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

— размещение маленьких и немасштабируемых фотографий. Насколько это раздражает пользователей видно, если посмотреть с помощью инструмента Webvisor на то, как люди часто кликают на фотографии в галерее сайта, пытаясь их масштабировать.

— размещение фотографий с нечетким изображением. Это еще хуже, чем маленькие фото.

— небольшое количество фотографий, вследствие чего потенциальный гость не может в полной мере составить впечатление об отеле.

— большое количество фотографий с ненужными деталями. Например, на фото крупным планом бра, дверные ручки, канделябры. Это может быть красиво, но если таких фото много, они не дают клиенту никакой информационной пользы.

Как пользователи просматривают фотоконтент на сайте отеля

Работая с отелями в Европе, мы с партнерами много времени посвятили изучению особенностей просмотра пользователями фотографий. Нижеперечисленные наблюдения можете взять на вооружение.

  1. Если у вас на сайте общая галерея фотографий, то обычно пользователи просматривают первые 10 фото. Потом активность резко снижается.

Возникает вопрос, а какие фотографии ставить первыми в галерее? Точно не фасад знания или холл. Правильнее будет сначала ответить на вопрос, ради чего гости едут именно в ваш отель. Сможете найти ответ, сразу поймете, какие фото ставить в первом ряду. Когда я работал с санаториями, то ответ был очевиден: фото бальнеологического отделения. Но и там существовала градация. В первом ряду были самые популярные оздоровительные процедуры.

  • Когда в общую галерею загружено много фотографий, то часто пользователи уходят с сайта, так и не получив нужную им информацию.

Самый оптимальный вариант, дублировать фотографии на тематических страницах. Пусть в вашей общей галерее фото ресторана будут размещены, скажем в третьей десятке общего количества фотографий. Но на странице «питание» они также должны присутствовать.

  • В описаниях номеров обязательно должны присутствовать фото с разных ракурсов (в идеале, со всех сторон номера). Оптимальное количество – 10 фото.

Некоторые отели размещают фото номеров в формате 360 градусов. Это очень удобно тем, что нужно разместить лишь одну панорамную фотографию, которую можно крутить мышкой в разные стороны. Но если аудитория отеля – пожилые люди, то такая технология затрудняет им взаимодействие с сайтом. Кстати, по моим наблюдениям, фото номеров люди смотрят намного детальнее, чем общую галерею.  

  • Показывать нужно реальность, а не картинку, пропущенную через фотошоп.

Если ожидания гостя, сформированные просмотром отредактированных фотографий, столкнутся с реальностью без фотошопа, у человека будет сильный когнитивный диссонанс. Ждите скандалов и негативных отзывов.

Один из спикеров Hospitality Sales Forum 2023 рассказывал, что на фотографиях номеров не лишним будет показать фруктовую тарелку или цветы. Если такая услуга действительно есть, красивая композиция будет в плюс. Но если нет, тогда могут возникнуть проблемы. В 2016 году мы разместили на сайте фото номеров, где на журнальном столике стояла фруктовая тарелка и бутылка вина. Один из гостей позвонил и спросил, где его фрукты и вино. Ответ, что это презентационные фото, клиента не удовлетворил. Он сказал, что выбирал номер с учетом наличия такого комплимента от отеля. Пришлось во избежание негативных отзывов презентовать гостю фрукты и вино.

Краткие выводы

Фотоконтент всё еще остается важным элементом убеждения клиентов. Не каждый пользователь может и хочет смотреть видеоролики об отеле. И уж точно, мало у кого есть время детально изучать текстовую информацию.

Ошибки в этой работе с фотоконтентом приводят к потере потенциальных гостей. В свою очередь, правильная работа помогает «конвертировать» пользователей в преданных поклонников вашего отеля. Причем значительно облегчает этот процесс.

Владислав Буря специально для Hospitality Guide

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *