1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Курортный сезон 2022: какие отели были востребованы
Курортный сезон 2022: какие отели были востребованы

Курортный сезон 2022: какие отели были востребованы

47
0

Середина зимы — время, когда собственники и топ-менеджеры, возглавляющие курортные отели, оглядываются назад и подводят итоги прошедшего сезона. Своими наблюдениями и выводами с нашим порталом поделился Алексей Высоканов, основатель и генеральный директор Atelika Hotel Group (Москва).

Отели в начале года

— Курортный сезон 2022 выдался абсолютно нестандартным. Как правило, цены на проживание в южных отелях мы публикуем в сентябре на весь предстоящий сезон. В наших отелях действует динамическое ценообразование и те гости, которые приобретают проживание на следующий год в первых рядах, имеют возможность получить скидку до 40%. Благодаря гостям, которые бронируют отдых заранее, мы достаточно рано имеем представление о будущей загрузке. Далее спрос увеличивается и у нас есть возможность собирать статистику по динамике, сравнивать ее с показателями прошлого года и контролировать ситуацию.

В 2022 году, вплоть до 24 февраля, продажи выросли примерно на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это не могло не радовать, однако политическая и экономическая ситуация внесли свои коррективы и притормозила продажи. Многие из наших коллег и конкурентов полагали, что границы закроют, люди за рубеж не поедут, а будут путешествовать по стране. На этой эмоциональной волне началось повышение цен и продажи встали.

Отели и туристический кешбэк

После небольшой паузы стало продаваться Подмосковье, причем с каждым днем все активнее и активнее. Затем какое-то оживление в продажи внесла программа туристического кешбэка. Но она работала и приносила плоды лишь до 15 апреля и, как только, акция перестала действовать, продажи снова упали до минимума. Потом цены, повышенные в конце февраля и в начале марта, стали снижаться и в итоге вернулись на уровень 24 февраля.

Активные продажи начались только в начале июня. И далее, по сравнению с прошлым годом, они росли. Июль стал самым успешным месяцем по продажам в 2022 году. В целом, по многим своим объектам в Краснодарском крае мы вышли на запланированные показатели. В первую очередь, я говорю об отелях в Сочи и в Туапсинском районе. Загрузка в Анапе немного отставала, но благодаря вовремя запущенным акциям она выровнялась и, даже в сентябре, достигала более 80%.

Логистика как определяющий фактор

А вот Крым в этом году подкачал. Объяснение простое: добраться на полуостров сложно, поездов не хватает, на дорогах серьезные пробки. Отели были загружены на 60-80%.

При этом в Подмосковье все лето был аншлаг. Не отставал и наш отель на Селигере. Отели, куда можно добраться на собственном транспорте, заполняются в первую очередь. Пока люди не хотят уезжать далеко от дома.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *