
Упаковка услуг. Зачем она нужна? Ответ в нашей статье. Эффект пресыщения наступает тогда, когда рынок заполнен одинаковыми продуктами, неважно, в каком сегменте бизнеса. Многие маркетологи говорят, что привлечь внимание потребителя становится всё сложнее. Аналогичные мысли звучат со стороны ряда загородных отелей в регионах России. Правильное позиционирование и грамотная упаковка услуг — одно из важнейших условий для привлечения аудитории.
Придумать какую-то услугу и ожидать притока гостей — стратегия ненадежная. В условиях растущей конкуренции даже стандартные услуги типа бассейна на крыше или теппан-шоу нужно уметь «вкусно» упаковать, и даже заложить в это особый смысл. И речь ещё не идет о том, чтобы продать. Хотя бы привлечь внимание потенциальных гостей, и вовлечь во взаимодействие с информационными площадками, будь-то сайт, блог или соцсеть.
Примеры удачных кейсов можно найти в ряде регионов России, в том числе нетуристических.
Упаковка услуг. Челябинская область
«Урал» Medical SPA 4* — санаторий, который начал работать в 1990 году и сейчас активно модернизируется, вводит новые услуги. Обычно санатории очень консервативные заведения и внедряют изменения крайне медленно. Но «Урал» Medical SPA не в их числе. В 2025 году эта здравница внедрила новые оздоровительные модули «Крепкий сон», «Ментальная перезагрузка», «Восстановление энергии». Это очень востребованные сейчас услуги в контексте высокого ритма жизни, информационной перегрузки и хронического стресса.
Но самое главное в том, что подача информации специалистами санатория «Урал» Medical SPA отличается от многих других российских здравниц. Рекламируя свой круглогодичный бассейн под открытым небом, они пишут на своем сайте о возможности поплавать «на свежем воздухе под успокаивающий шелест березовой рощи и пение птиц». И посещение бассейна — это не просто плавание, а «кратное улучшение физического и психоэмоционального состояния».

Уральцы говорят не просто о возможности посетить термальный центр, а о получении эстетического удовольствия от отдыха в хаммам с дизайнерской отделкой.
То есть «Урал» Medical SPA не просто рассказывает об услугах, а сразу погружает потенциальных гостей в определенное психоэмоциональное состояние, помогая прочувствовать будущие ощущения и впечатления здесь и сейчас.
Опыт Республики Крым
Интересную концепцию «Оздоравливает всё, что нас окружает» продвигает LUCIANO Wellness & SPA Foros 5*. Во многом этому способствует локация этого оздоровительного комплекса, который расположен на первой линии у моря, в окружении 70 га реликтового Форосского парка.
Действительно, в оздоровлении гостей участвуют все стихии. Воздух — это целебные фитонциды хвойных растений Фороса, морской бриз. Здесь дышишь и не можешь надышаться. Плюс ингаляции, дыхательная гимнастика.

Вода — купания в море, в бассейнах Комплекса, бальнеологические процедуры в Центре интегративной медицины LUCIANO, морские прогулки.
Земля — это заземление, замедление ритма жизни, медитации в парковой территории Комплекса, скандинавская ходьба в Форосском парке.
Огонь — это теплолечение, отдых в сауне, хаммам, ритуалы в русской бане, гелиотерапия.
Концепция «Оздоравливает всё, что нас окружает» — это не только физическое, но и ментальное здоровье. Красота окружающих мест и тишина положительно влияют на психоэмоциональное состояние. И оздоровительные программы Комплекса — это микс классических санаторно-курортных процедур, диагностики, СПА-методик, фитнес-тренировок, ментальных практик, детокс-методов, дыхательных упражнений.
Упаковка услуг. Краснодарский край
Life Balance отель Rosa Springs 4* использует концепцию, которая нашла отражение в названии этого бальнеологического отеля. Life Balance подход — это сон, работа со стрессом и восстановление как ключевые инструменты для поддержания здоровья и долголетия.

Недооценивая важность полноценного сна, антистресса, человек сталкивается с далеко идущими последствиями для здоровья. Достаточно сказать, что бессонница и хронический недосып кратно увеличивают риски раннего возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, нарушений обмена веществ, расстройств психики.
В Life Balance отель Rosa Springs рассказывают о ментальном фитнесе, что само по себе является очень необычным подходом к психоэмоциональному оздоровлению. И это привлекает внимание аудитории, чувствующей потребность в комплексном подходе к восстановлению ментального здоровья.
Совсем необязательно иметь эксклюзивные услуги, чтобы привлекать гостей. Некоторые отели приглашают наблюдать за звездным небом в красивых локациях, вести душевные беседы за костром в компании единомышленников, заниматься арт-терапией, проводить оздоровительные тимбилдинги, участвовать в кулинарных батлах.
Креативный подход обязательно оправдает себя. Как минимум позволит выделиться на фоне конкурентов, которые предоставляют стандартные услуги, успевшие наскучить гостям.