1. Home
  2. Статьи
  3. Финансы
  4. ТЕХНОЛОГИЯ ОБМАНА: КАК ТУРФИРМА ПОДСТАВИЛА ОТЕЛЬ  
ТЕХНОЛОГИЯ ОБМАНА: КАК ТУРФИРМА ПОДСТАВИЛА ОТЕЛЬ  

ТЕХНОЛОГИЯ ОБМАНА: КАК ТУРФИРМА ПОДСТАВИЛА ОТЕЛЬ  

286
0

Эта история началась три с половиной месяца назад, привычно, если не сказать буднично. Калининградский отель «Европа» получил заявку на размещение группы от компании «Мир Отелей». А закончилось все постановлением суда. Почему? Рассказывает Сергей Горохов, директор упомянутого отеля.

Как развивались события

— За 6 лет в сфере гостеприимства я впервые столкнулся с ситуацией, когда за гостей не заплатили такую сумму. Да, были единичные случаи с индивидуалами, но чтобы за группу, так много и глобально — никогда. Видимо, у нас мало опыта еще. Между тем, любой групповой заезд — это определенная ответственность со стороны турфирмы как перед отелем, так и перед гостями. По крайней мере, так нам всегда казалось. Да и в этот раз ничего не предвещало неприятностей. События развивались стандартно, поэтому и подозрений не возникло: заявка, румминг, договор, предоплата 75,000 руб. Заехала группа на одну  ночь, в день заезда были присланы пять платежных поручений на общую сумму 180,000 руб. Естественно, никто не стал проверять зачисление денег, гостей — 30 человек — разместили. Повторюсь: всё, как обычно. Группа выехала на следующий день. Стали проверять платежки, а они без денег. Иными словами, турфирма выпустила платежные поручения на пустой банковский счет.

Сразу скажу: гости не пострадали. Они прожили положенные сутки. Хотя, если бы отель остановил заселение без оплаты турфирмы, сценарий мог бы быть другим. Гости бы повторно сами рассчитались за уже оплаченное ими заселение, а турфирма бы звонила, слезно и клятвенно обещая перевести деньги потом. В общем, был бы скандал. Да еще вечером, на рецепции, в присутствии других гостей. Впрочем, события могли бы развиваться и иначе:  гости бы снова оплатили свое проживание, а потом пытались бы востребовать эти деньги с турфирмы. Сейчас я уже понимаю, что так и надо было тогда поступить.

Почему происходящее не вызвало подозрений

Однако мы свою работу строим, основываясь на деловом доверии. Поэтому и заселили гостей по платежкам. Раньше так делали и никто не кидал. Все туроператоры, работавшие с нами, исполняли свои обязательства. Да, иногда  позже оговоренных сроков. Но они не бросали переписку и не игнорировали претензии.

Когда и почему почувствовали неладное в этот раз? Начали проверять счет, а поступлений нет. Банк дает информацию, что платежки пришли с отметкой «Поручение», а не «Исполнение». Вот тут стало все понятно. Задурили отелю голову, пустили пыль в глаза. Хотя понимаю: мы сами виноваты, ведь сразу не проверили поступления.

Что предприняли и чего добились

Сидеть, сложа руки, не стали. Отправили несколько писем турфирме с просьбой оплатить деньги, получили столько же ответов, что скоро, скоро… Далее написали претензию, которая осталась без ответа. Потом было исковое заявление в суд, и на него тоже ноль реакции. Если не считать отписки от турфирмы. Вот тогда и решили обратиться в суд. Правда, как оказалось, не все так просто. Сначала, надо написать претензионное письмо, прождать 30 дней. И только потом, если не получен ответ, подавать иск в суд. Хорошо хоть сейчас это делается электронно, что очень удобно. В суде, кстати, тоже на все свои сроки, которые надо соблюдать. Так что, это заняло время. С момента, как нас кинули, до решения суда прошло три с половиной месяца.

Радует только то, что дело рассмотрено по существу, приняты во внимание предоставленные документы. В итоге решение вынесено в пользу отеля. Далее дело за приставами: им предстоит направить в банк поручение на списание средств, если они еще остались. Однако уже сейчас ясно: надежда на получение долга таким путем призрачна. Ведь в действиях ответчика явно просматривается злой умысел. Это доказывают «пустые» платежки. Согласитесь, фирма вряд ли оставит в банке средства, чтобы их арестовали. По крайней мере, это представляется маловероятным. Скорее всего, эти деятели давно уже поменяли и название компании, и банк, и, возможно, своё место жительства.

Так что, пусть наша история будет другим наукой. Выходит, правы те, кто считает, что ничего так не радует, как 100%-ая предоплата. Это залог добропорядочности делового партнера.

Комментарий юриста:

Юрий Звонков , юрист-отельер, директор отелей Виктория by USTA Hotels и «Царский двор» (Челябинск):

Недобросовестные контрагенты, которые обманным путем заключают договоры и не собираются оплачивать оказанные услуги — большая проблема в России. Именно поэтому очень важно проявлять должную осмотрительность и тщательно проверять контрагентов на стадии заключения сделки вместе с юристом. Благо сегодня для этого есть достаточно бесплатных инструментов: сайты ИФНС, судебных приставов, арбитражных судов и т.п. Также такую проверку можно отдать на аутсорс.
В данном конкретном случае несмотря на положительное значение чистых активов предприятия за предшествующий год по балансу, у учредителя фирмы- должника есть еще ряд фирм, которые прекратили свою деятельность в 2019, 2020 годах с большими задолженностями, в том числе перед бюджетом. Выявив подобный подход к бизнесу на стадии подписания договора, можно было бы избежать неприятностей в будущем. И абсолютно правильно, что отель не стал выжидать, а подал заявление в суд для защиты своих прав.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *