1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Модульные отели: как создать успешный проект?
Модульные отели: как создать успешный проект?

Модульные отели: как создать успешный проект?

76
0

Как известно, модульные отели ныне в тренде. Их строительство помогает, в частности, быстро увеличивать номерной фонд в регионах.

Модульные отели: финансовая поддержка

К тому же, срок возведения и введения в эксплуатацию таких объектов короткий: на производстве изготавливаются модули, а далее они привозятся на место, собираются, устанавливаются и подключаются к коммуникациям.

Правительство решило продлить действие программы по поддержке строительства быстровозводимых модульных отелей. Это значит — финансирование продолжится. По данным АНО «Национальные приоритеты», в 2023–2024 гг. программа получит дополнительное финансирование в размере 10 млрд рублей. В прошлом сентябре Правительство РФ приняло решение выделить до конца 2024 года средства на 433 объекта в 58 регионах. Таким образом, поддержку получат многие проработанные проекты, которые не добрали баллы по итогам весеннего отбора Минэкономразвития РФ. Сейчас же идет работа в этом направлении на 2024-2027 годы: скорее всего, Правительство выделит на этот период еще 15 млрд рублей.

Получение гранта. Кто в плюсе?

Каков алгоритм? Регион получает деньги, далее происходит выдача грантов конкретным предпринимателям под их готовые проекты.

Что в результате? Модульные отели и глэмпинги в тренде, государство поддерживает открытие гостиниц и развитие туристических мест по всей России, а путешественники с удовольствием едут в небольшие отели за городом или в его черте.

Остается вопрос: как реализовать проект таким образом, чтобы он был интересным, ярким, не повторял десятки других, которые уже существуют по всей нашей стране? Желательно также, чтобы объект просуществовал долго и работал круглый год — от этого в выигрыше государство, получающее от успешного проекта налоговые отчисления, местный региональный бюджет, а также бизнесмен, поскольку он развивает продуманный до мелочей и успешно функционирующий объект.

Факторы их успеха

Все зависит от проекта, от самой первой ступени — оформления идеи. Например, в Казани работает Дирекция по природным территориям Института развития городов РТ под руководством Оксаны Саргиной. В задачу Дирекции как раз входит помощь предпринимателям в создании и корректировке бизнес-проектов.

Результаты очевидны: с такой помощью проекты приобретают завершенный облик, а значит гранты под них выдаются обоснованно. Об этом мы и поговорили с руководителем Дирекции по природным территориям Института развития городов Республики Татарстан Оксаной Саргиной и Глебом Кузнецовым, совладельцем казанского ивент-глэмпинга «Свияга Глэмп».

Модульные отели и рост спроса на них

Развитие рынка глэмпингов и модульных отелей наблюдается в целом по России, в частности, в Татарстане:

Оксана Саргина

— Сейчас с 6 объектов в 2020 году рынок вырос до 49 с общим объемом инвестиций в 3,9 млрд рублей, в том числе за счет бюджетных субсидий в рамках Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» (федеральных средств — 219,6 млн руб., региональных — 51,5 млн руб.), — приводит цифры Оксана Саргина.

Совладелец ивент-глэмпинга «Свияга Глэмп» Глеб Кузнецов также отмечает рост спроса. Но при этом обозначает проблему, связанную с увеличением численности модульных отелей:

Глеб Кузнецов

— Наблюдается позитивная тенденция с точки зрения спроса на подобные объекты отдыха. В этом вижу множество положительных моментов, но есть и отрицательные. Среди первых: увеличение количества объектов, удовлетворение спроса, улучшение туристической инфраструктуры. Однако есть и серьезный минус. Он заключается в создании большого количества некачественных объектов. Люди, к сожалению, сейчас не до конца понимают идеологию глэмпингов, их ценности, которые пропагандируются. И зачастую создают проекты, подходя к их реализации, как к возможности вложить в бизнес государственные средства.

Люди думают, что сейчас каждый глэмпинг именно так. Однако это неправда. И часто мелкие предприниматели, увидев возможность получить грант, разрабатывают некачественные проекты и финансовые модели, не продумывают конструктив и строят спустя рукава. Вот почему в итоге появляется объект с непроработанной бизнес-моделью, а гости получают плохой сервис. А ведь предпринимателю выделяются средства из госбюджета. В результате налицо некачественное распределение государственных денег. 

Модульные отели. Как создать успешную концепцию?

Каждый основатель модульного отеля (независимо от опыта в гостиничном бизнесе) рассчитывает, что его объект будет востребованным. Вряд ли кто-то из предпринимателей придерживается другой точки зрения. В случае с грантовой поддержкой получается, что удачный проект — цель не только бизнесмена, но и государства.

По мнению Глеба Кузнецова, было бы неплохо, если бы в каждом регионе страны работал отдел по освоению загородных территорий — наподобие того, что действует в Татарстане:

— Оксана Саргина руководит одной из самых передовых структур,  — говорит наш собеседник. — Благодаря Дирекции по природным территориям в Татарстане тщательно выбираются проекты, предпринимателю помогают с идеологией, с финансовыми моделями, общим пониманием дела. Проекты курируют и поддерживают. И не одобряют те, которые не интересны для республиканского и российского рынка. Притом стараются дать советы по доработке этих проектов, а также стимулируют рост крупных объектов, в которые инвестированы большие средства — именно деньги бизнесменов.

Мы, например, вложили значительную сумму из собственных средств, построили определенное количество домов, у нас есть представление о том, как и куда мы планируем двигаться, как хотим развиваться и какая у нас концепция, что мы можем делать в будущем, чтобы быть еще интереснее и оставаться конкурентоспособными на этом рынке.

В нашем случае работа с Дирекцией становится большой привилегией и удовольствием. Потому что мы имеем представление о перспективах развития своего глэмпинга и дальше получаем от них поддержку, а значит можем реализовывать строительство дополнительных модулей, возведение новых объектов инфраструктуры, облагораживание водных источников. За счет этого расширяем свое предложение — улучшаем качество, увеличиваем количество номеров — и это круто!

Продолжение следует…