1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Капсульные отели: взгляд изнутри   
Капсульные отели: взгляд изнутри   

Капсульные отели: взгляд изнутри   

313
0

Если возникает потребность в чем-то, это быстро появляется в современном мире. Капсульные отели — тому доказательство.

Они стали открываться в России в 2010-х. Именно тогда зародился спрос на бюджетное и уединенное размещение — как вызов хостелам, которые тоже предлагают выгодную стоимость проживания, но вот с уединением там не все настолько однозначно. Капсула — другое дело, ведь она позволяет выспаться с комфортом и при желании остаться в полном одиночестве.

Сегодня бизнес, в основе которого капсульный отель — распространенная история. Однако, как и в любом гостиничном проекте, здесь есть свои подводные камни и нюансы, а также существует некоторое различие в форматах, воплощении идеи, объеме инвестиций и проч. Поближе познакомиться с «внутренней кухней» такого проекта нам помог Роман Альберти, совладелец капсульного отеля Q-block 3*, расположенного в центре Москвы.

Акценты концепции

— Стартовые инвестиции обошлись нам в приличную сумму. Однако благодаря хостельному концепту удалось организовать для гостей высокий уровень сервиса, более просторные капсулы с цифровыми замками, отдельные душевые, профессиональную кухню с оборудованием, зоны коворкинга и даже макияжные пространства с гримерными зеркалами для дам.

В итоге сама концепция кратковременного пребывания в капсуле стала для отеля неактуальной. Благодаря уровню сервиса и хорошей репутации, у нас подолгу проживают туристы, «удалёнщики», состоятельные предприниматели и все, кто не хочет снимать за те же деньги жилье на окраине города, чтобы не тратить время на бытовые сложности и дорогу до работы в центре.

Идея и реализация

Мы с партнером хотели совместить бизнес-модель хостела и гостиницы 3-4*, то есть держать низкую цену за счет двухъярусного размещения, но при этом с сервисом нормальной цивильной гостиницы упомянутой категории, с завтраками, дизайном, консьерж-сервисом – чтобы там приятно было находиться платежеспособному человеку.

Жизнь проекта подчинена принципам шеринговой экономики: кухня, общественные помещения, санузлы делятся на гостей. Непосредственно в личном пользовании гостя своя капсула, которая у нас чуть больше, чем в аналогичных проектах. Там можно не только спать, но и спокойно разместиться, и с ноутбуком поработать, и книгу почитать.

Подводные камни

Наши капсулы мы долго рисовали, ездили на производство, переделывали первые варианты. Главная сложность в процессе реализации – это неожиданно наступившая пандемия коронавируса. Как раз был 2020 год. Мы «зашли» в помещение в декабре 2019 года. Пока проводили демонтаж, прорисовывали все проектно-планировочные решения, разразилась «корона». Так что, производили работы как раз в разгар карантина. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Мы банально не могли приехать в магазин и купить нужную плитку для отделки. Это приходилось делать какими-то кривыми путями в наших реалиях «через заднюю дверь по предварительному созвону, пока никто не видит». Плюс у нас была остановка работ ввиду болезни генподрядчика, которого мы долго не могли найти, и в результате обнаружили в Коммунарке с трубкой в горле. Мы ему супчики возили, пока он восстанавливался. Все эти затруднения, конечно, сказались, прежде всего, на сроках реализации проекта.

От замысла до результата

Первоначальную идею пришлось корректировать. Начав делать хорошо и сразу, мы сами себе задали высокую планку качества, от которой не могли уже отступиться. Всё пришлось делать хорошо и по высшему разряду, а предварительные расчёты в результате разлетелись. Соответственно, смету и сроки разнесло, но получилось даже лучше, чем ожидали. По итогу мы довольны получившимся проектом. Правда вложения оказались выше, чем планировалось, поскольку никто из нас ранее ничего подобного не делал, не с чем было сравнивать.

Что касается технических нюансов, без них, конечно, не обошлось. Мы, например, долго бились над системой электронных замков для капсул. Потому что готового решения на рынке не было: все электронные системы замков работают на обычных дверях, а вот чтобы закрывать капсульную — такого никто не предлагал. Поэтому пришлось проектировать систему с нуля, собирать из разных модулей, запускать, тестировать, интегрировать. Насколько я знаю, ни у кого в России нет ничего подобного — только у нас работает.

Продвижение капсульного отеля

В плане продвижения у нас впереди планеты всей сарафанное радио и хороший показатель возвращающихся гостей. Очень много людей приходит по рекомендациям. Соцсети хороши для трансляции всего, что мы делаем. В первую очередь, Инстаграм (прим. ред. Meta – компания признана экстремистской на территории РФ), а, точнее, работа с инстаграм-блогерами приносит результат.

Вместо заключения

Такова история создания и жизни еще одного известного отеля. Однако каждый проект уникален. И у каждого своя судьба. Причем она целиком и полностью в руках владельца бизнеса и его команды.  

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *