1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Светлана Крапивенцева: «Чтобы гость вернулся, место должно стать для него ресурсным»
Светлана Крапивенцева: «Чтобы гость вернулся, место должно стать для него ресурсным»

Светлана Крапивенцева: «Чтобы гость вернулся, место должно стать для него ресурсным»

120
0

Основатель глэмпинга «Жизнь-Угра!», что под Калугой, Светлана Крапивенцева — человек, который, следуя зову сердца, воплотил проект мечты. Это было нелегко (а у кого же сразу и легко?). Однако Светлане повезло не только запустить успешный проект, но и заниматься делом, находящим отклик в душе. Более того, она ежедневно видит счастливые лица гостей…

Родом из детства

Светлана, как Вы решили открыть глэмпинг, и почему  выбрали именно такой формат?

— Это цепочка фактов прямиком из детства. Лучшее воспоминание той поры — поездка на целый месяц с палатками к реке Угра. Мы не просто отдыхали, а строили целый город. С кухней, погребом и санузлом. Как много нас было: бабушки, дедушки, родственники — все. Мы много играли, были предоставлены сами себе и учились самостоятельности. Это было очень интересно! С возрастом стало сложнее выбираться в такие поездки. С годами почему-то многое становится сложнее — не то что в детстве! Но потребность жизни рядом с природой осталась навсегда.

Вторым звеном в цепочке, ведущей к запуску своего проекта, оказалась первая поездка в глэмпинг под Петербургом. Было мило и незабываемо: эти маленькие прекрасные домики… Сразу случился флешбэк в детство, когда строили «шалаши», дома под столом или под деревом во дворе. Ностальгия подтолкнула внутренних детей немного помечтать: быть может, и нам так надо?

В этот момент появилось желание без осознания масштабов и уровня ответственности. Мы получали опыт сами. Путем проб, ошибок — это классика. Сделали выбор в пользу сафари-тентов из-за привлекательности цены, а также по причине палаточной романтики. Но с комфортом.

Светлана Крапивенцева о выборе формата

Расскажете подробнее про выбор формата?

— Изначально планировали простой летний вариант с общим уличным туалетным модулем. Но вышло так, что будучи в положении на тот момент, почувствовала — это неудобно! Темнота, плохая погода и другие причины не смогут остановить человека от похода в туалет, но такие условия его точно огорчат. Это не отдых, а напряжение.

Приняли решение делать хижины с удобствами. Автоматически круглогодичными. Именно так объект приобрел масштаб. Проект глэмпинга и его содержания — наших рук дело. Мы правда всё создавали, как для себя, не разделяя свои желания от пожеланий будущих гостей.

Сразу придумали, что в глэмпинге будет большая индивидуальная терраса для роскошных вечеров в объятиях природы и близких, приватность благодаря отдаленности хижин друг о друга. Нам удалось сохранить лес, а «домики» расположили среди деревьев на полянках: пусть и не по линеечке, как у других, но это наша фишка, и мы ею гордимся. Что касается удобств, то в хижине душ, туалетная комната и мини-кухня. Ведь так приятно выпить чаю или кофе с утра, встав с постели.

Нюансы создания глэмпинга

На какие нюансы в реализации идеи делали акцент?

В процессе организации локации были важны размеры. Счет шел на сантиметры, как в домике дядюшки Тыквы из известного мультика «Чиполлино». Крошечный санузел, маленький душ — нам было важно сохранить пространство, но и обустроить хижину, оснастив её всем необходимым. Мы учитывали мельчайшие детали. Но главными факторами стали комфорт и компактность. И эстетика, конечно. То, что не нужно глазу, и не так легко выполнимое, монтировалось и пряталось в продуманных конструкциях. Ведь нет несущих стен, но есть трубы и коммуникации. Всё скрыто. Всё уютно. Всё красиво — это тоже очень важно.

Многие детали созданы собственными руками. Например, кровать с парящим эффектом. Её мы нашли на просторах интернета и реализовали увиденное у себя. Не стали завершать проект подсветкой, но отлично используем пространство для хранения. Изголовье создано из неотесанных досок, что совершенно соответствует стилю рустик, за который крепко держимся.

Спальные места — вообще особая история. Ей мы уделили много внимания. Нам важно было, чтобы они представляли собой отдельно стоящие конструкции и притом оставались комфортными. Собрать-разобрать, расстелить-застелить — всё должно быть удобно. Как раз в пору пришлись кресла-кровати. Они идеально вписались в интерьер. Здорово, что на поверхности дивана есть возможность наносить надписи и логотипы, что мы и сделали. Для детей они идеальны, хотя и для взрослых вполне хороши.

Светлана Крапивенцева о конкуренции

В чем плюсы и минусы сафари-тентов, на Ваш взгляд?

— Плюс сафари-тентов очевиден: простота сборки. Но есть и некоторые минусы: та же эксплуатация зимой. Здесь есть над чем поработать. Однако, если с умом подойти к вопросу и модернизировать модуль под себя, выйдет замечательно.

— Ощущаете ли конкуренцию из-за появления новых глэмпингов?

— Когда мы купили землю неподалеку от арт-парка Никола-Ленивец, помимо нас было еще пара-тройка локаций с менее комфортными конструкциями. И мы чувствовали себя уверенно.

Однако вскоре стали появляться сообщения о том, что люди приобретают участки «в нашем районе» и желают создавать новые глэмпинги.

Признаться честно, появилась тревога из разряда: а вдруг теперь к нам никто не поедет. Но некая неуверенность не заставила опустить руки. Мы решили идти своим путем. Как говорится, дальше видно будет.

А видно стало следующее: ничего схожего с «Жизнь-Угра!» так и не появилось. Мы четко понимали свои выигрышные особенности. Во-первых, наш глэмпинг обладает неповторимым ландшафтом. Смешанный лес с вкраплением плодовых деревьев, где яблони и груши цветут рука об руку с соснами и елями, а осенью дарят всем невероятный аромат яблок. Молодой сосновый лес и березняк перетекают в старый лес из сказок. Заливной луг открывает простор береговой линии вдоль реки. Во-вторых, расположение в излучине реки позволяет нам не только дарить гостям возможность купаться в чистейше воде, но и устраивать сплавы. И вообще, подвижная река дает ощущение очищения в противовес статичному озеру, например.

В-третьих, вокруг нас просто уйма невероятных исторических, природных и других достопримечательностей. Таких как: Арт-парк Никола-Ленивец, усадьба Полотняный завод, Бузеон, Галкинские болота. Словом, близость к точкам притяжения — наше преимущество.

Глэмпинг как ресурсное место

Чтобы гость вернулся повторно, место непременно должно стать для него ресурсным: черпать в нем силы и вдохновение, уют и безопасность. Сбросить тревоги и наполниться удовольствием. Место и ощущения сохраняются вместе в воспоминаниях.

Такое ощущение может возникнуть у человека в том случае, если он чувствует себя максимально комфортно — это наше твердое убеждение. Также гость должен закрыть внутреннюю потребность. Например, заземлиться и стать с природой единым целым. Хотя бы на время. В городах так этого не хватает. Высаженные в парках по линейке деревья — не в счет. Как и твердые дорожки, по которым мы возвращаемся в свои дома-муравейники. Разве это те муравейники, которые можно встретить в нашем лесу?

Можно жить в нашей хижине и не пересекаться вообще ни с кем, даже гуляя. Вокруг все милое, красивое, радующее внутреннего ребенка. Наши гости считают, что мы продумали все до мелочей, хотя нам часто кажется, что вот тут и там можно было бы доработать. Ручная работа, натуральные материалы — это откликается.

Поэтому наши преимущества можно обозначить в нескольких словах: уют и эстетика, локация и сервис.

Светлана Крапивенцева о сути бизнеса

Светлана, что такое бизнес с глэмпингами?

Сложности бизнеса связаны с тем же самым, что представляет его основную ценность — удаленность от цивилизации, природные явления — весьма агрессивные, и это не ураган, банальные туман, насекомые, морозы, засуха и т.д., особо охраняемая территория и береговая линия. Нехватка персонала, низкое качество связи, сезонность — определенно, недостатки.

Среди плюсов — это невероятное удовлетворение от довольных клиентов, возможности для творчества и мероприятий, красивый личный визуальный ряд, отсутствие офиса.

Инвестиции и окупаемость

Какого объема инвестиций потребовал проект и получилось ли выйти на окупаемость?

Про деньги сложно сказать, поскольку в таком бизнесе сложно отделить операционные и капитальные расходы. В целом, сейчас денежный поток положительный, а окупаемость мы видим на горизонте 5 лет. Условный капекс составил 20 млн рублей.

Мы планируем повысить плотность загрузки, средний чек за счёт дополнительных услуг и питания, и уже потом увеличить количество юнитов. Новый объект не планируем.

Как создать успешный глэмпинг в сегодняшних реалиях?

— Да, сейчас очень много глэмпинг-помощников, которые делятся собственным опытом. Поскольку, как правильно, не знает никто. У каждого своё.

Наш подход к созданию глэмпинга многими будет признан неэффективным. Ведь у нас есть ресторан и одновременно возможности самостоятельно приготовления пищи, удаленное расположение хижин друг от друга, что усложняет процесс стройки, а также удорожает цену на проведение коммуникаций. У нас меньшее количество модулей за счет их отдаленного расположения и «съедания» территории

Для построения бизнеса это, безусловно, не совсем правильно. Но мы в первую очередь думаем о госте и его удовольствии. Вот почему это смело можно назвать нашим УТП, нашей отличительной чертой.

— Светлана, чем наполнена Ваша жизнь помимо работы?

— В детстве любимыми играми были конструкторы и сооружение домиков: под столом, на крыльце, шалаши в лесу. Мне всегда было интересно что-то создавать, строить, проектировать.

Поэтому глэмпинг — это что-то из детства: строительство детского домика в лесу. Это и есть мой интерес и хобби. По профессии я аудитор и до сих пор сохраняю руководящую позицию в крупной компании. Управление глэмпингом требует других навыков, чем проектирование. Здесь пригодился мой управленческий опыт по выстраиванию процессов.

А вот для удовольствия я сейчас проектирую и оформляю фотозоны, беседки, общественные пространства в глэмпинге и постоянно что-то улучшаю в хижинах.

— Какой главный урок Вы получили за время ведения гостиничного бизнеса?

— Спроектировать и открыть гостиницу не равно ею управлять. Этот вид бизнеса содержит очень много касаний с гостями по чувствительным вопросам и требует постоянного контроля на всех этапах: от бронирования до выселения. Это стало главным уроком, в самом начале мы об этом не думали: казалось, главное построить домики, а потом они «просто сдаются и приносят деньги». Это не так. Сервис, то есть человеческое участие, очень высокое. Это стало главным уроком

— Не снится ли работа по ночам?

— По ночам работа не снится, но когда в отсутствие поваров мы сами должны утром приготовить гостям завтрак, я очень боюсь проспать. И потому просыпаюсь сильно заранее (улыбается — прим. авт.).