1. Home
  2. Статьи
  3. Оснащение
  4. Реновация за четыре месяца? это реально!
Реновация за четыре месяца? это реально!

Реновация за четыре месяца? это реально!

46
0
Как известно, ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Однако Сергей Зайцев, владелец отеля «Атлантика» 3* стартовый этап кампании под названием “Реновация отеля” начал в январе 21-го, а успешно завершил уже через 4 месяца. Как? В рассказе от первого лица.
Сергей Зайцев

О первых шагах 

— Давайте начнем с того, что история нашего отеля началась в 2005 году. И тогда прежние собственники потратили около 2 лет на ремонт дома. Им пришлось менять перекрытия и коммуникации. Как человек с инженерным образованием, понимаю: в тот момент что-то по тем или иным причинам было сделано не так или просто упущено из виду. Прошло время, и отель, официально открывшийся в 2008 году, к 2021-му, когда владельцем стал я, объект, конечно, устарел. Поэтому решили действовать: в первую очередь, занялись общественным пространством — лобби и кафе. Ведь это визитная карточка отеля. Кроме того, вместо одного из номеров сделали небольшой VIP-зал для деловых завтраков, конференций и совещаний. В общей сложности предстояло преобразить 140 квадратных метров. 

Реновация стартовала 10 января прошлого года и завершилась уже к 9 мая. Естественно, сначала все убрали со стен, заново их оштукатурили и покрасили. Применяли передовые технологии и материалы, в частности, специальную краску для общественных помещений американского производства. Нужно было сделать так, чтобы все было одновременно и красиво, и надежно. Могу сказать: сейчас — 15 месяцев спустя — пространство выглядит так, будто его отремонтировали только вчера. И думаю, еще лет десять оно не поменяется.  

Для реализации этой части проекта приглашал дизайнера и проверенную строительную бригаду, с которой сотрудничаю уже на протяжении многих лет. Естественно, проблем не возникло. При том, что заново делали, например, канализацию.

Потом искали интерьерное решение. Стилистику выбирали с учетом локации отеля. Все-таки «Атлантика» находится в самом центре Петербурга. Поэтому предпочли неоклассику, с элементами современного декора, а цветовую гамму для пространства предпочли светло-серую. И даже плитка на полу напоминает ту, что уложена в знаменитом Доме Книги.

Если говорить о прежнем интерьере, то он тоже был «классикой», но только уставшей физически и морально (изначально стены покрывали деревянные щиты из МДФ и ЛДСП).  Кроме того, мы продумали освещение. Теперь стало уютнее и светлее. Светильники, кстати, приобрели на AliExpress. И недорого, и работают до сих пор (вот уже почти 1,5 года).  А покупать их в петербургских интерьерных магазинах — очень недешевое удовольствие.  

На подоконники окон, из которых открывается вид на тихий питерский дворик, поставили цветы в горшках.

Таким получился результат нашего совместного творчества с дизайнером (девушка, кстати, живет и работает в Краснодаре). Как построили работу? Я предлагал ей собственное виденье (с учетом представлений и опыта в другом моем отеле «Комендантская дача»), она тоже делилась идеями. Находили компромисс. На мой взгляд, такой подход оптимален, потому что, как показывает практика, даже работая с самым классным специалистом, нужно всегда держать руку на пульсе. В том числе, на своем. Тем более дизайнеров именно с хорошим отельным опытом мало.

О поставщиках и не только

Что касается работы с поставщиками, то в процессе реализации задуманного, не скрою, сталкивались с трудностями.

Одна из них — найти грамотных подрядчиков по вентиляции и кондиционированию. Таких, чтобы трудились качественно и за разумные деньги, не беря плату за те детали, которые на самом деле не нужны. Так что, это направление, пожалуй, самое проблемное. Признаюсь: до сих пор не встречал тех, о ком могу вспоминать с гордостью. Однако работа все равно проделана немалая: поставили приточно-вытяжную вентиляцию, чтобы гостям комфортно дышалось (увы, мы не можем просто взять и открыть окна на Казанскую улицу с ее постоянным интенсивным движением).

Отдельная история — мебель. Дизайнер мне предложила использовать подстолья китайского производства, которые в Петербурге почему-то не продавали. Их удалось найти в Краснодаре, у работающей там компании. Она же, в итоге, поставила нужные нам столы и диваны. Причем без накладок и проволочек. А вот стулья все-таки заказал у петербургского производителя. Почему изначально выбор пал на этого поставщика? Все просто: для меня важно было самому проверить, насколько удобны, эргономичны стулья. А в таком случае, приобретать китайские, через интернет, по каталогам, пусть даже и дешевле — вообще не вариант.

Словом, они у нас «доморощенные». И, как позже выяснилось, приняв такое решение, я не прогадал. Потому что, когда однажды пришлось заменить одну из сломанных гостем ножек (отельные вандалы еще не перевелись), все сделали быстро и качественно, в рамках договора.  

А вот тумбу под кофе-машину мастерили на заказ, по моим эскизам. Правда отдельные комплектующие для нее нашел только в интернете: каплесборник нужной формы и размеров привезли из Москвы, а вращающуюся крышку мусорного контейнера заказал на AliExpress. Ни в Петербурге, ни во всей России изготовителя, увы, не нашлось. Но это не единственный нюанс. Главное — в большинстве своем мебельщики, с которыми мы сотрудничали, медленные и необязательные. Честно говоря, «сотрудничество» было настоящим дорогостоящим мучением. Да еще приходилось постоянно контролировать, заставлять и выжимать то, что необходимо. Иначе работать с производителями не получается. За редким исключением. Однако, если набраться терпения, и не ослаблять хватку, результат окажется вполне приличным.

Кстати, ресепшн, так же, как и упомянутую тумбу под кофе-машину, изготавливали по индивидуальному проекту. Здесь пригодился прежний опыт, полученный во время оснащения моего первого отеля («Комендантская дача»).

О желаниях, возможностях и репутации

Что, как владелец двух отелей, я ожидаю от поставщиков? Безусловно, привлекательное ценовое предложение. Это всегда имеет значение. Однако выбирать, основываясь исключительно на стоимости продукции или услуги, неправильно. Потому что, экономя и покупая дешево, может статься, будешь потом расстраиваться десять лет. Поэтому лучше сразу один раз доплатить за качество, чем потом судорожно искать замену. Однако в любом случае важно соблюдать принцип «разумно и достаточно», чтобы банально не выпасть из бюджета. Вот почему особенно ценны рекомендации коллег и репутация компании в отельном сообществе. Тем более мы, например, сейчас продолжаем реконструкцию и реновацию части номерного фонда.

Пока же через интернет, в Петербурге, нашел трех разных подрядчиков по дизайну внутреннего пространства (компанию и двух независимых специалистов). Кстати, в этом плане не стремлюсь к единообразию, так как отель небольшой, а значит, скорее, авторский, нежели «типовой». Правда и в этом случае все-таки приходится применять определенные «шаблоны». Чтобы в дальнейшем, при реновации других этажей, взять за образец уже сделанные номера.

В общем, сначала обсудили с дизайнерами все детали, согласовали проекты. Приступили к работе. Сейчас она почти завершена. Так что, по одному из четырех этажей в этом смысле вышли на финишную прямую.

Что еще изменили? До меня в номерах «Атлантики» не было приточно-вытяжной вентиляции. Да, по нормам для отелей 3* это необязательно, хотя лично мне такие «послабления» непонятны. Ведь люди хотят в отеле отдыхать с комфортом, со свежим воздухом в номере и в тишине, вне зависимости от того, на сколько звезд объект классифицирован. Поэтому мы и установили все необходимое оборудование.

Из «минусов» — опять приходилось быть цербером. А хочется работать с ответственными специалистами, которым не нужен надсмотрщик с палкой.

Правда есть и хорошие примеры сотрудничества. Работаем с компанией BNOVO, программное обеспечение которой «стыкуется» с электронными замками, причем сразу нескольких производителей. Естественно, мы встали перед выбором. Я изучил все предложенные варианты, постепенно отсеивая неподходящие для нас. Основными факторами, повлиявшими в результате на выбор, стали: цена и «совместимость» с дверями. В итоге, замки я получил от производителя дверей. И в любом случае, перед принятием решения в пользу того или иного поставщика, запрашивал у них информацию об отелях нашего сегмента, в нашем районе города, где установлено интересующее нас оборудование. Потом ходил по названным адресам, советовался, получал необходимую информацию у коллег. Выяснилось, что у одних замков батарейки садятся уже через месяц, другие выходят из строя через год и их приходится менять. В итоге, взвесив все «за» и «против», остановился на варианте подороже. Он подошел и по техническим характеристикам, и по эргономике, и по дизайну.

А вот поставщика кофе мы не меняем очень давно. Почему? У него гибкая ценовая политика, готовность при необходимости найти и предложить альтернативу, плюс всегда качественный и оперативный сервис. Да, может сам продукт не очень бюджетный, но цена точно «в рынке», а все остальные преимущества перевешивают не самую низкую стоимость. Надежный, проверенный поставщик важнее.

Похожая история с постельным бельем и шторами. С той лишь разницей, что в свое время нашли классную швею. Она, когда нужно, оперативно отшивает нам то, что нужно из материала, который мы сами закупаем рулонами у поставщика тканей. Если есть вопросы по их качеству, все заменяется быстро и без проблем. Правда такая модель отношений подходит в основном для малых отелей, где не требуется отшивать сразу по сто комплектов.

О цене вопроса

Реновация общественного пространства обошлась примерно в 6 млн. рублей. Сейчас мы готовим 4 номера, с частичной перепланировкой: два из них по 15м.кв. и 2 номера семейные по 32-34 кв.м. Хотел бы уложиться в те же 6 млн., но, вероятно, сумма увеличится. Кстати, в стоимость реновации входит также коридор и новые инженерные системы.

Да, локация отеля привлекает гостей города. Но для поддержания цен, без потери рейтинга, обновление необходимо. Если не делать вложений, цену придется снижать, иначе серьезное падение рейтинга неизбежно. Поэтому расчет окупаемости не такой простой, не линейный. Примерные прикидки показывают, что я смогу окупить затраты на номера в течение 5 лет.

О планах на будущее

Что дальше? Завершение реновации номерного фонда (этаж за этажом) и замена установленных  прежними владельцами сплит-систем (достаточно шумных и неэстетичных внешне) на современную компактную VRFсистемы. Пока вариант нашел только один. И тот не в Петербурге, а в Москве. Правда куда важнее, что компания согласилась сотрудничать на условиях, приемлемых для нашего отеля.   

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *