О сотрудничестве с инфлюенсерами говорят давно и много. Тем временем единичные санатории в России уже добились значимых в финансовом плане результатов, работая с лидерами мнений. Чтобы получить отдачу в виде новых заявок на бронирования, взаимодействие с блогерами должно быть системным.
Как искать блогеров
Акцент необходимо сделать на блогерах, освещающих санаторно-курортную тему. Проблема в том, что таких авторов очень мало в России. Но их аудитория по-настоящему вовлеченная. Опыт работы с разными санаториями показывает: качественные заявки генерируют также блогеры, публикующие материалы о спа, детоксе, комплексном оздоровлении.
Рекомендую не зацикливаться на количестве подписчиков у блогера, потому что часть из них может быть неактивной. Идеально, если инфлюенсер продуцирует видеоконтент, потому что видео смотрят чаще и уровень вовлеченности при этом больше. В условиях тотального информационного шума, в ситуации, когда на счету каждая минута, люди сокращают время потребления текстовой информации. Разумеется, есть исключения. Если блогер способен написать действительно захватывающий материал, то его будут читать независимо от того, насколько он длинный.
Я знаю несколько примеров, когда размещенные на платформе Яндекс.Дзен статьи позволили пятизвездочному санаторию Plaza в Кисловодске получить более 20 заявок на бронирование. Санаторий хорошо заработал с учетом стоимости проживания в нем (от 16 до 60 тыс. рублей в сутки).
Как организовать эффективную работу с блогерами
Невозможно получить от блогера качественный материал, если он не прочувствует продукт. Необходимо поселить его в санатории на несколько дней. Поверьте, двух выходных, как это предлагают многие здравницы, недостаточно. По своему опыту знаю, что детали начинаешь замечать на 4-5 день пребывания в санатории.
Желательно предоставить блогеру несколько самых популярных услуг. Если у него есть конкретная проблема со здоровьем, пусть врач точечно подберет ему несколько процедур. Акцент в этом инфотуре нужно сделать именно на лечебной базе. Расскажите инфлюенсеру о ключевых преимуществах здравницы. Не нужно преувеличивать несущественные вещи. Пусть это будет одна «изюминка», но весомая.
Например, когда меня пригласили изучить турецкий термальный отель Pam Thermal & Clinic Spa, то я сразу понял, что главное его преимущество — это красивые каскадные бассейны с горячей минеральной водой. Серия моих авторских видеороликов и статей о лечении в термах Pam Thermal позволили отелю заработать несколько десятков тысяч евро.
Договор с инфлюенсером желательно заключить на 2-3 месяца. Дело в том, что даже сам блогер на 100% не может быть уверен, «выстрелит» ли его материал или нет. Многое зависит от времени размещения статьи и видеоролика, от удачного заголовка, активности аудитории в конкретный день. Если автор действительно вдохновлен пребыванием в санатории, он сделает несколько статей или видеосюжетов. Ваша задача — правильно его мотивировать.
Не бойтесь экспериментировать. Работайте с разными блогерами и форматами подачи информации. Результат обязательно будет.
Владислав Буря, эксперт по маркетингу для санаториев