1. Home
  2. Статьи
  3. Финансы
  4. По итогам 2024 года выручка Cosmos Hotel Group выросла
По итогам 2024 года выручка Cosmos Hotel Group выросла

По итогам 2024 года выручка Cosmos Hotel Group выросла

6
0

Федеральный гостиничный оператор Cosmos Hotel Group традиционно публикует операционные и финансовые итоги за полный 2024 год, подготовленные на основе управленческой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Cosmos Hotel Group: ключевые итоги работы за 2024 год

Согласно опубликованной информации,  выручка Cosmos Hotel Group выросла на 47% год к году до 17,4 млрд рублей. В качестве основных причин  называется эффективное управление ценообразованием, увеличение загрузки номерного фонда и развитие дополнительных услуг.

Также за отчетный период Cosmos Hotel Group открыла пять новых отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере и Домбае. Общее количество отелей на конец 2024 года достигло 38 в 23 городах, число номеров составляет 10 тысяч.

При этом средняя загрузка номеров в 2024 году достигла 63%, увеличившись на 6 п.п. по сравнению с предыдущим годом.

По статистике, в 2024 году в отелях сети Cosmos остановилось более 3,4 млн гостей, что на 17% больше, чем годом ранее. По итогам года в пятерку городов по приросту гостей вошли Грозный (+55%), Московская область (+25%), Москва (+23%), Санкт-Петербург (+16%) и Сочи (+16%).

Показатель RevPAR (revenue per available room, выручка в расчете на один номер) составил 4 276 рублей, что на 25% больше показателя за 2023 год. OIBDA Группы выросла на 39% год к году до 5,7 млрд рублей.

Кроме того,  компания подписала соглашения с партнерами на управление 33 объектами в 20 регионах. Эти отели и гостиничные комплексы находятся в стадии строительства и начнут работать под управлением и брендом Cosmos в течение 3-5 лет.

От первого лица

Вот как итоги года  прокомментировал президент Cosmos Hotel Group Александр Биба:

Александр Биба

— Cosmos Hotel Group продолжает уверенное расширение, сочетая динамичный рост с эффективным управлением и высокой рентабельностью. Мы не просто увеличиваем масштабы бизнеса — мы создаем устойчивую экосистему, где каждый элемент работает на результат: от новых партнерских проектов и роста номерного фонда до новых моделей обучения персонала и внедрения инновационных цифровых решений как для гостей, так и для управления отелями.

Рынок внутреннего туризма и деловых мероприятий демонстрирует позитивную динамику: сезонность поездок становится более предсказуемой, а спрос — устойчивым. Это подтверждает и рост средней глубины бронирования, то есть, россияне осознанно подходят к планированию отпусков и командировок и заранее бронируют отели. По итогам года все пять суббрендов нашей сети отелей продемонстрировали рост загрузки номерного фонда. Мы продолжаем развивать наши бренды, которые включают и городские отели от 3 до 5 звезд, и премиальные курортные комплексы, предлагая разные сценарии отдыха для всех возрастных групп.

Наш приоритет — дальнейшее повышение эффективности не только через увеличение числа отелей и номеров, но и через развитие дополнительных услуг, в том числе ресторанной службы, SPA-программ, а также совершенствование сервиса для партнеров и гостей.

Наша главная ценность — это люди. На базе нашей собственной академии гостеприимства Cosmos Academy мы продолжаем инвестировать в подготовку кадров, развиваем команду и корпоративную культуру, чтобы создавать лучший гостиничный сервис в стране. Отдельное внимание мы уделяем повышению престижа профессии отельера и стремимся быть прозрачными как для гостей, так и для партнеров — будь то инвесторы, управляющие компании или франчайзи.

Компания планомерно работает над масштабированием бизнеса. Только за 2024 год мы подписали соглашения на управление 33 новыми объектами, это более 11 тысяч номеров, которые сейчас находятся у наших партнеров на разных стадиях проектирования и строительства. Это позволит нам поэтапно в течение ближайших 3-5 лет увеличивать номерной фонд без существенных капитальных затрат. В 2025 году мы также рассматриваем международное присутствие как один их ключевых фокусов, планируя открытие более семи отелей, включая новые зарубежные рынки.