Надежда Шушалыкова
Директор по продажам отеля «Новый Петергоф» 4* (Санкт-Петербург). Надежда Шушалыкова в отельном бизнесе с 2003 года. Она начинала с позиции сотрудника отдела бронирования знаменитой гостиницы «Англетер» 5*, где проработала несколько лет, в том числе и в объединенном департаменте продаж «Астории» и «Англетера». Затем в ее жизни был стартап гостиничного проекта — объект IBIS Лиговский, переход в сеть отелей Sokos и переезд в Москву, где она работала в отеле Lotte Moscow, на той же должности, что и в предыдущем проекте — тревел-менеджер. После этого вернулась в родной город и вот уже, по сути, 14 лет ее жизнь тесно связана с отелем «Новый Петергоф».
Надежда Шушалыкова: «Отельный бизнес научил не бояться сложных задач»
Внешне очень спокойная и всегда скромная. С неизменной улыбкой и горящими глазами. И только поставленный голос и осанка сразу выдают успешного директора по продажам. Именно эту должность вот уже много лет Надежда Шушалыкова занимает в отеле «Новый Петергоф» 4*.
Английский язык и отельный бизнес
— Надежда, расскажите, как Вы пришли в индустрию гостеприимства?
— Это было давно. В 2003 году, когда Санкт-Петербург праздновал свое трехсотлетие. Я тогда работала секретарем в одной небольшой производственной компании, которая разрабатывала приборы для измерения сопротивления в металле. Честно говоря, я в этом ничего не понимала. Просто окончила ВОЕНМЕХ и как-то пыталась связать полученное образование с чем-то научным. Но очень быстро осознала, что это не мое и стала думать, чем заниматься дальше. Надо сказать, что у меня был очень хороший английский, поскольку училась в школе с углубленным изучением этого языка. В общем, мечтала о такой работе, где смогу его применять.
А на тот момент одна моя близкая подруга работала в Гранд Отеле «Европа». С ней-то я и поделилась своим желанием найти место, где мои лингвистические способности пригодились бы. И через некоторое время она мне позвонила и сказала, что в отеле «Англетер» открылась вакансия в отделе бронирования. И там точно будет нужен английский. До того я никогда не думала, что буду работать в отельном бизнесе. Но решила попробовать. Отправила резюме и получила приглашение на интервью. Первое в моей жизни на английском языке. Помню, что от страха мало, что поняла, но говорила много. И меня в итоге взяли.
— А кто Вас интервьюировал?
— На тот момент директор отдела продаж шотландец Майкл Лонг. В общем, с перепугу попала в отдел бронирования отеля «Англетер» 5*. А поскольку год был для Северной столицы юбилейный, то бронирований, как вы понимаете, оказалось очень много. У нас стояло два факса, которые беспрерывно печатали заявки. Плюс постоянно звонил телефон. Мы тогда работали в системе FIDELIO, очень простой в использовании. Не было даже мышки, только кнопки.
Трудовой подвиг
— Насколько быстро освоились в новой для себя обстановке?
— До сих пор прекрасно помню свой первый рабочий день, когда самостоятельно сделала четыре бронирования, и думала, что совершила трудовой подвиг (смеется). Не скорою, очень боялась ошибиться. Но в итоге всё получилось, как надо, обошлось без недочетов. После этого я год проработала в отеле бронирования отеля «Англетер». Так и началась моя карьера в отрасли.
Затем мне предложили перейти на позицию группового координатора там же. И я с удовольствием предложение приняла, потому что мне было интересно. Ведь это уже следующая ступень. Мы работали с группами, причем очень высокого уровня: и правительственные делегации, и музыкальные коллективы, и туристические группы. И, конечно, английский, который мечтала использовать, мне пригодился, на нем я, в частности, проводила инспекции. Было классно! Потом в отелях «Астория» и «Англетер» произошла реорганизация— два отдела продаж объединили. И еще примерно год два работала в этих отелях, занимаясь координацией туристических групп. И так прошло еще 4 года…
Продолжение следует…