Сегодня все в один голос говорят про персонал отеля. Точнее, о ПРОБЛЕМАХ С ПЕРСОНАЛОМ.
Притча во языцех
Людей нет, текучка огромная, все хотят быть блогерами и фрилансерами.
И ведь да — есть что-то подобное. Часто сотрудники сменяют друг друга с первой космической скоростью, всех даже не успеваешь в лицо запоминать, не то, что по имени.
И с мотивацией, вроде как, и правда тоже плохо — ничего не хотят, приходится заставлять, учатся с трудом, работают вяло и непродуктивно. И бегают от работодателя к работодателю.
Что делать? Недавно на одном отраслевом мероприятии один из спикеров рассказал о своём опыте мотивации и удержания сотрудников…
Персонал отеля: три кита
У них действует определенная система работы с кадрами. Она стоит на трех китах.
Первый: достойная белая рыночная зарплата. Всегда вовремя и с регулярной индексацией.
Второй: постоянное обучение и повышение профессионального уровня сотрудников. Они учатся на производстве. Кроме того, к процессу привлекают партнёров, приглашают тренеров. Плюс особо отличившихся отправляют учиться в столицу.
Третий: предприятие обеспечивает возможность детям своих сотрудников учиться на курсах программирования, робототехники и других «развивалках» бесплатно, за счёт компании!
Согласитесь, при зарплате, например, в 50 тысяч рублей в месяц, не каждый может себе позволить оплачивать подобные курсы, которые порой стоят 10 000 рублей и более. А если детей несколько?
Вот так создаётся комфортная и привлекательная среда не только для своих сотрудников, но и членов их семей.
По словам коллеги, у них часто работают семьями, и иногда даже несколькими поколениями сразу!
Нездоровый скепсис
Услышав всё это, я, честно, аплодировал стоя. Со мной в едином порыве встали ещё… двое. ДВОЕ!
Остальные сидели и скептически морщились — мол, это ж какие деньги надо вкладывать в сотрудников, да зачем это вообще нужно, они же неблагодарные, всё равно уйдут рано или поздно!
И потом опять со сцены: оооооой, персонала нет, рентабельность падает, сроки окупаемости бизнеса увеличиваются в разы, прибыль падает, качество падает, сотрудники бегают туда-сюда!
А я всё силился понять — как такие продвинутые и образованные, умные и подкованные коллеги, которые, без сомнения, являются большими профессионалами в своём деле, настолько слабо разбираются в психологии и основах управления персоналом?
Персонал отеля: методы работы
Во время конференции много говорилось о нашем технологическом отставании от неких «развитых стран» в плане технологий и развития определенных сфер промышленности (в основном, говорили, что ещё недавно мы были в хвосте, а сейчас чуть ли не впереди планеты всей). То, что в плане стратегии и методов работы с персоналом мы отстали лет на 100 — это так никто и не озвучил.
Странно, что высокие руководители с увесистыми зарплатами никак не могут понять и принять тот факт, что ещё ни один руководитель ничего не добился без тех, кто работает руками! И без них ничего не будет, они — основа процветания и конкурентного преимущества предприятий индустрии гостеприимства и производства еды (в том числе).
Очевидный вывод
На примере крупных гостиничных сетей я прекрасно понял, что главные люди в отеле, ресторане, или на той же фабрике-кухне — линейные сотрудники! И о них надо заботиться, искренне и осмысленно. Учить, развивать, растить профессионально, платить, продвигать, мотивировать, уважать и ценить. Интересно, когда отрасль это осознает наконец?