Не секрет, что аромамаркетинг является мощным инструментом в бизнесе. Отельная отрасль не исключение, так как запахи оказывают влияние на настроение, эмоции и поведение людей.
Ароматы способны производить положительное впечатление с того момента, как гости только входят в лобби отеля. Одна из задач аромамаркетинга — повышение уровня удовлетворенности гостей. Аромат, услышанный в отеле, ассоциируются у людей с этим объектом. Если аромат очень понравился, то ощущая его вновь при новом визите, человек испытывает счастье. Это и есть прямая эмоциональная связь бренда и его целевой аудитории. Ароматы работают здесь на укрепление этой связи.
Брендинг ароматов для отелей
Эксперты в аромамаркетинге отмечают, что есть универсальные ароматы, которые нравятся подавляющему числу людей — например, лемонграсс, зеленый чай, жасмин, орхидея и другие. Если говорить о категориях, то это цветочные, хвойные, древесные, цитрусовые.
Но ароматы для отелей порой являются настоящим парфюмерным шедевром. И сейчас мы приведем несколько примеров.
В их числе Atlantis. Это курорт на острове Пальма Джумейра в Дубае. Аквапарк площадью 17 га, находящийся здесь, является одной из главных достопримечательностей города.
Для курорта Atlantis специалисты разработали аромат, в котором преобладают свежие, острые и пикантные начальные ноты нероли, апельсина и жасмина. В нем также есть сочная дыня, апельсиновый цветок, смешанный с теплым кедровым деревом, мускусом и ванилью.
А вот для отеля The Grove Resort, что в Орландо, маркетологи совместно со специалистами в области парфюмерии придумали аромат, олицетворяющий всплеск энергетических цитрусов. Верхние ноты пикантны — это лимон, лайм, фрезия и розмарин. В сердце аромата ноты жасмина, мимозы и листья фиалки.
Для сравнения: в отелях Holiday Inn уже давно решили, что ароматизация помещений и номеров — обязательная часть фирменного стиля. Например, самый первый аромат для отеля сети, находящегося в Париже, создавал известный гуру парфюмерии Ив Прива.
Аромаркетинг в отельном бизнесе
По словам аромапсихолога и аромадиагноста Екатерины Королевой, ароматы в бизнесе используются повсеместно. Они помогают создать приятную атмосферу, улучшить настроение клиентов и сотрудников, а также повысить продажи. Эксперт говорит и о способах внедрения ароматной составляющей в гостиничные помещения:
— Сюда можно отнести размещение диффузоров или ароматизаторов в зонах ожидания, чтобы гости чувствовали себя комфортно и расслабленно. Это также использование ароматизированных салфеток или мыла в туалетных комнатах для создания приятного впечатления от посещения.
Нельзя не упомянуть включение ароматерапии в спа-процедуры или массажные кабинеты для дополнительного релакса и улучшения самочувствия клиентов.
Эксперт также отметила, что важно помнить об умеренности использования ароматов и о том, что они должны соответствовать общему стилю и концепции бизнеса.
Аромамаркетинг: мнение отельера
А вот что сказала относительно аромамаркетинга в отеле Оксана Серёгина, директор по маркетингу и PR УК Domina Management:
— Ароматы оказывают сильное влияние на наше настроение, память и поведение, вызывая те или иные эмоции. Какие-то ароматы могут стимулировать аппетит и побуждать гостей посетить ресторан или бар отеля, а какие-то напротив будут создавать ощущение комфорта и располагать к отдыху.
Свежие, успокаивающие ароматы, ароматы с нотками ванили — традиционно наиболее популярные в отелях. Отдельно хочу отметить, что к вопросу нужно подходить очень тонко, количество аллергиков растет, следует помнить о том, что на первом месте всегда стоит комфорт гостя. Поэтому здесь важна умеренность.
Команды отелей Domina используют ароматы преимущественно в общих зонах и стараются, чтобы они были уместным дополнением и вызывали исключительно приятные эмоции. Поэтому любые изменения проходят тщательное тестирование.
В сторону создания собственной линейки ароматов мы пока не смотрим, так как считаем, что любым делом нужно заниматься профессионально, а учитывая затраты на качественное NPD, этот шаг подходит больше для сегмента люкс.
Бренд Domina поддерживает идею доступной роскоши, что открывает нам окно возможностей для экспериментов и поиска лучших решений для комфорта наших гостей в партнерстве с надежными поставщиками, к выбору которых мы подходим очень ответственно.