1. Home
  2. Статьи
  3. Финансы
  4. Cosmos Hotel Group увеличила выручку
Cosmos Hotel Group увеличила выручку

Cosmos Hotel Group увеличила выручку

36
0

Российский гостиничный оператор Cosmos Hotel Group опубликовал операционные результаты за 1 квартал 2024 года, подготовленные на основе управленческой отчетности.

Cosmos Hotel Group: Ключевые показатели

Выручка группы в январе-марте 2024 года увеличилась на 91,5% год к году до 2,93 млрд рублей. Сильная динамика выручки была обеспечена как эффектом консолидации отелей, приобретенных в марте 2023 года, так и ростом спроса и увеличением доходности номерного фонда. Рост выручки на сопоставимом базисе продаж предыдущего периода (Like-for-like) составил +41%.

Номерной фонд Cosmos Hotel Group вырос на 9% до 9,8 тысяч номеров на конец марта 2024 года с 8,9 тыс. номеров на конец марта 2023 г. (включают 4,1 тыс. номеров, приобретённых в рамках сделки с Wenaas в марте 2023 г.).

В 2024 году группа открыла отели в Москве (Cosmos Hotel Semenovskaya) на 120 номеров, в Санкт-Петербурге (Cosmos Hotel Italyanskaya) на 23 номера и в Адлере (Cosmos Hotel Adler) на 98 номеров.

Показатель RevPAR (revenue per available room, выручка в расчете на один номер) вырос в 1 квартале 2024 года на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,93 тыс. рублей благодаря увеличению загрузки и средней стоимости номера.

Удовлетворенность гостей

Показатель удовлетворенности гостей вырос до 8,75 (из 10) в 1 квартале 2024 года по сравнению с 8,51 (из 10) в аналогичный период годом ранее на фоне развития сети отелей и географии, совершенствования качества сервиса и расширения доступных дополнительных сервисов.

Александр Биба

— Результаты 1 квартала 2024 года подтверждают способность Cosmos Hotel Group наращивать объемы бизнеса высокими темпами и повышать эффективность управления портфелем в условиях устойчивого роста туристического потока и структурного дефицита в сегменте качественного номерного фонда в России, — прокомментировал достигнутые результаты президент Cosmos Hotel Group Александр Биба. — Мы продолжаем развивать управление продажами и улучшать ключевые операционные процессы, в том числе, разрабатываем свои ИТ-решения для управления отелями. На собственные каналы (сайт, бронирование по телефону и на стойке) приходится уже более 75% продаж группы. Важным результатом квартала стало дальнейшее улучшение показателей удовлетворенности клиентов по мере того, как мы внедряем стандарты гостеприимства мирового уровня.

Будучи лидером российского рынка по объему качественного номерного фонда, мы видим существенный потенциал для дальнейшего расширения нашего портфеля как за счёт строительства собственных объектов, так и за счет гостиниц, полученных в управление. C начала года мы открыли 3 новых отеля — в Москве, Санкт-Петербурге и Адлере, а до конца года планируем открытие ещё нескольких объектов как собственных, так и в рамках договоров управления. Наша задача — продолжить укреплять лидерские позиции группы, поддерживать сильные темпы роста при рентабельности на уровне лучших мировых операторов в нашем секторе.

Сильный рост выручки и номерного фонда

Выручка Cosmos Hotel Group за 1 квартал 2024 года выросла на 91,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,93 млрд рублей благодаря росту номерного фонда в портфеле группы, увеличению количества номеров более высокого класса, росту загрузки, а также уверенной позитивной динамике спроса на дополнительные сервисы, оказываемые отелями, включая услуги конференций, работу ресторанов и SPA.

Номерной фонд Cosmos Hotel Group вырос на 9% до 9,8 тысяч номеров на конец марта 2024 года с 8,9 тыс. номеров на конец марта 2023 года. В марте 2023 года Cosmos Hotel Group закрыла сделку по покупке отелей у норвежской сети Wenaas.

По итогам сделки группа стала владельцем качественного номерного фонда (3 и 4 звезды), в том числе шести отелей в Санкт-Петербурге, двух отелей в Москве, отеля в Мурманске и отеля в Екатеринбурге. Совокупный номерной фонд приобретенных отелей — 4 078 единиц.

Выручка в расчете на один номер

Показатель RevRAP увеличился на 35% год к году до 2,93 тыс. рублей в результате роста ADR и загрузки.

Сильная динамика ADR (средняя стоимость номера) и загрузки В 1 квартале 2024 года ADR (average daily rate, средняя стоимость номера) увеличился на 13,1% год к году до 5,36 тыс. рублей. Ключевым фактором роста ADR стала эффективная работа Группы по внедрению динамического ценообразования в рамках широкой линейки тарифов, формируемых с учетом сезона, региональных особенностей, клиентских предпочтений и других факторов.

Cosmos Hotel Group: динамика спроса

Кроме того, Cosmos Hotel Group отмечает рост спроса на более дорогие форматы размещения, например, продажи семейных номеров и сьютов за первые месяцы этого года увеличились на 40% относительного аналогичного периода прошлого года. Спрос на премиальные категории номеров вырос на 10%. Загрузка отелей группы в 1 квартале 2024 года выросла на 9 п.п. по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что выше общего турпотока. Положительная динамика, в первую очередь, связана с повышением эффективности маркетинговых активностей — работе с собственными платформами группы, а также со сторонними агрегаторами, с улучшением сервиса и расширением предложения, предоставляемого в отелях группы. Продолжающееся улучшение удовлетворенности клиентов Показатель удовлетворенности клиентов не только остался на высоком уровне, но и вырос до 8,75 баллов (из 10) 1.

На это повлияли улучшение и расширение сервиса в гостиницах группы, оптимизация процессов бронирования на собственных платформах группы, развитие динамического ценообразования.

Остается добавить, что Cosmos Hotel Group — российский гостиничный оператор, бренд которого создан в 2018 году. В портфель компании входят 36 отелей исключительно категорий от 3* (городские отели) до 5* (отели премиум-класса, в том числе и курортные комплексы) в 22 городах России. Cosmos Hotel Group осуществляет операционное управление активами с номерным фондом порядка 10 тыс. единиц. Выручка Cosmos Hotel Group по итогам 2023 года показала рост в 2,4 раза до 12 млрд рублей на фоне двукратного роста номерного фонда, показатель OIBDA увеличился в 3,8 раза по сравнению с годом ранее — до 4,1 млрд рублей.


1 Удовлетворённость гостей измеряется на основе данных независимой системы TrustYou, которая позволяет собирать и анализировать отзывы из открытых источников, управлять репутацией отельных сетей, повышая удовлетворенность гостей и продажи отеля. Система позволяет проводить анкетирование и дает прозрачные данные о качестве услуг и сервисе