Качественный номерной фонд объектов размещения в Северной столице в последние три года увеличивается. Основной драйвер — по большей части апарт-отели Петербурга.
К такому выводу пришли специалисты департамента стратегического консалтинга Nicoliers.
Если говорить о первом полугодии текущего года, то классификацию прошли 62 номера классических гостиниц, сегмент же апарт-отелей пополнился 301 «аттестованными» юнитами.
По данным аналитиков упомянутой компании, объем рынка классифицированных апарт-отелей в категориях «3-4 звезды» на данный момент составляет более 27% от номерного фонда обычных гостиниц в аналогичной категории.
Статистические сведения на начало июля свидетельствуют, что классифицированный номерной фонд в составе апарт-отелей категории «3-4 звезды и «без звезд» составляет 7,5 тыс. юнитов. Гостиничный номерной фонд в аналогичных категориях равен 26,4 тыс. номеров.
— Санкт-Петербург неофициально признан столицей апарт-отелей России по количеству ежегодно открывающихся объектов такого формата с большим количеством юнитов (студий, апартаментов), — говорит руководитель гостиничного направления Представительства ФРиО в Санкт-Петербурге Ольга Миротина. — Апарт-отели чаще всего открываются в активно развивающихся районах города, где потенциальные арендаторы апартаментов на длительный период, а также гости города могут наслаждаться отдыхом после активного дня. Логистика нашего мегаполиса позволяет продумать транспортную доступность наиболее значимых мест города.
По словам Ольги Миротиной, классические отели никогда не уйдут на второй план, но апарт-отели уже составили им здоровую конкуренцию в сегменте «3-4 звезды»:
— Конечно, гости, выбирающие отели класса «5 звезд», с их набором включенных и дополнительных услуг, предпочтут классический отель. А для деловых поездок или для путешествия с членами семьи, люди будут рассматривать вариант размещения более удобный по локации – или, в случае от трех проживающих, средства размещения с семейными номерами или апартаментами, — отмечает Ольга Миротина. — После 2020 года мы видим активный рост числа туристов на собственных автомобилях, для которых актуальным является вопрос размещения и безопасности на парковке отеля.
Цели путешествий могут в разные периоды отличаться, и один и тот же гость, не исключаю, выберет классический отель для проведения мероприятия или деловой поездки и апарт-отель в дни своих частных туров. Таким образом, востребованность отеля может напрямую зависеть от целей визита, локации и, конечно, рейтинга на основании отзывов гостей, которые уже останавливались в этом отеле.
Как отмечает Ольга Миротина, для многих путешественников их поездка в любой город начинается с изучения отзывов о самом месте назначения, об отелях в данном городе, о ресторанах и инфраструктуре развлечений. В случае, если будущий гость найдет апарт-отель, в пешей доступности от которого он сможет получить весь набор необходимых ему услуг, то остановит свой выбор на таком варианте размещения. Там будет проводить вечера и ночевать, а все остальное время посвятит изучению города.
— Отзывы гостей — вот что является наиболее значимым при выборе отеля в любом городе, — подчеркнула Ольга Миротина. — С уходом большого количества международных брендов с гостиничного рынка нашей страны, все отели оказались в одинаковых условиях. Цель сферы гостеприимства должна быть единой: привлечь как можно больше гостей в свой город. Только при общей цели наша сфера получит должное развитие и в каждом отеле будут гости.