Деньги должны работать и зарабатывать. Это одна из аксиом бизнеса. И инвестиции — инструмент для достижения данной цели. В такой сфере как отельный бизнес он тоже может дать результат. О том, на что стоит обратить внимание, и какие нюансы участь, рассказывает Алексей Высоканов, основатель и генеральный директор Atelika Hotel Group (Москва).
— Если на Юге стоимость объекта чаще всего не реальная, и даже, можно сказать, заоблачная, то в Подмосковье ситуация противоположная и ценообразование более или менее понятное.
Так, например, один из известных загородных объектов, отель «TROPICANA PARK», продается за 500 миллионов рублей. Безусловно, это большая сумма и найти частного инвестора, готового вложиться в такой проект, довольно сложно. Однако цена вполне разумная, если взять в расчет довольно большой номерной фонд (228 номеров) и развитую инфраструктуру. Такой проект может принести 50-60 млн. рублей в год и срок его окупаемости составит около 10 лет. Если учитывать кредиты, то больше, а если принимать во внимание инфляцию (без кредита), то меньше.
Другой пример продающегося проекта в Подмосковье — актив-отель «Искра», принадлежащий МГТС. Хороший объект на 100 номеров, с крытым бассейном. Сделка оценивается в 350 млн. рублей и сроки окупаемости тоже порядка 10 лет.
Так что, варианты для вхождения в бизнес, при наличии стартового капитала, существуют. А вот обойтись меньшими суммами вряд ли получится. Объекты стоимость от 350-500 млн. рублей часто реализуются банками, а это значит, что их вполне можно взять в ипотеку или в лизинг. А вот отель с небольшим номерным фондом — это, скорее, семейное дело, которым не только владеешь, но еще и работаешь там всей семьей. При таком раскладе подобный проект, возможно, тоже будет приносить доход.