1. Home
  2. Статьи
  3. Оснащение
  4. Лариса Самойлова: «Отельный текстиль — это про экономику, а не про экономию»
Лариса Самойлова: «Отельный текстиль — это про экономику, а не про экономию»

Лариса Самойлова: «Отельный текстиль — это про экономику, а не про экономию»

44
0

Почему отельный текстиль стоит дорого? Как сделать «колючие» халаты и «наждачные» полотенца уютными? Генеральный директор фабрики мебели «СЛАВ» Лариса Самойлова раскрывает все секреты: от состава тканей и правил пошива до ценовой политики и будущих трендов. Вы получите экспертные ответы на главные вопросы индустрии гостеприимства.

Двадцать лет в бизнесе

— Лариса, когда судьба связала Вас с индустрией гостеприимства?

— Так сложилось, что мы беседуем как раз накануне юбилея нашей компании. Буквально через несколько дней ей исполнится 20 лет. Именно столько прошло с того момента, как занимаемся изготовлением мебели. Наша история началась в Екатеринбурге. Так получилось, что производство мебели для отелей стало для нас приоритетным направлением. Практически все 20 лет мы работаем с гостиницами, а потому отельную специфику очень хорошо знаем. А последние 8 лет домом стал Петербург, где находится головной офис нашей семейной компании. При этом работаем практически по всей России: от Екатеринбурга и до южных регионов страны.

— Раскройте секрет: чем таким в свое время настолько привлекли внимание профессионалов индустрии гостеприимства, что они по сей день вам доверяют?

— Никакой тайны нет. Просто мы изначально правильно расставили приоритеты, сделав акцент на ценностях, которые важны не только нам самим, но и нашим заказчикам.

— Расскажите подробнее…

— Первостепенное значение имеет оптимальное качество по оптимальной цене. Правда всегда делаем даже лучше, чем обещали. А еще четко выдерживаем заявленные сроки, даже сейчас, в наше непростое время, когда есть определенные сложности с логистикой, а стройки встают и сроки сдачи объектов затягиваются. Мы держим данное слово, обязательно находим правильное решение, сохраняя качество, о котором договорились. Главное для нас — не подвести заказчика, что является одним из наших основных конкурентных преимуществ.

Секрет фирмы

—  За счет чего удается выполнять данные обещания и соблюдать сроки?

Прежде всего, мы реально оцениваем свои возможности. И никогда не стремились подписать контракт любой ценой. Вижу, что бывает, когда компании соглашаются на всё, не задумываясь, справятся с задачей или нет. Причем это касается и сроков, и стоимости, и качества. Рискуют, лишь бы зайти в контракт, а дальше будь что будет.

Мы используем принципиально другой подход. Еще до начала переговоров четко понимаем, что действительно можем обещать. Никогда не боимся показывать заказчику реальную ситуацию. Всегда открыты для общения. Более того, сами инициируем его, когда понимаем, что необходимо донести до отельера важную информацию. И именно в таком ключе с самого первого дня, еще до подписания контракта, ведем диалог. Не скрою, далеко не все готовы с нами работать, потому что отельеров нередко в первую очередь интересует низкая цена и порой неважно, какого качества будет продукция и в какие сроки.

— Как реагируете на подобные ситуации?

— Благо сейчас наша компания уже в том возрасте и состоянии, когда мы можем позволить себе отказаться от любых авантюр и заказов с сомнительными перспективами в плане репутации.

Отельный текстиль: актуальное предложение   

— Что сейчас предлагаете отелям?

— Мы можем полностью оснастить номерной фонд. Я говорю и о мебели, и о предметах интерьера, и о деталях отделки. Кроме того, готовы взять на себя обустройство общественных пространств (лобби, залы ресторанов и кафе, спа- и фитнес-зоны). И таких проектов в нашем портфеле уже тоже очень много.

— А как в ассортименте продукции появился текстиль?

— Он всегда был одним из направлений нашей деятельности. Мы с ним постоянно работали и уже в какой-то степени можем считать себя экспертами.

Правда до недавнего времени ограничивались только пошивом портьер и штор, как элемента оформления окон в номерах. И подобных, успешно выполненных заказов опять же немало.

Но жизнь не стоит на месте, и сегодня мы готовы предложить отельерам широкий спектр текстильной продукции. Благо теперь у нас есть не только опытные мастера, но и собственное производство, оснащенное самым современным оборудованием. Причем мощности увеличили не просто так, а под очень большой заказ от крупного отельного проекта. И понимаем: выполнив его, совершенно спокойно зайдем на рынок, именно как производители текстиля. И сейчас не ждем у моря погоды, а уже формируем портфель заказов на будущее.

Лариса Самойлова об отрасли и доверии

Серьезный заказ от профильного клиента — свидетельство доверия со стороны отрасли.

— Совершенно верно. И мы это очень ценим. 

— Лариса, не секрет, что сегодня многие компании стремятся отшивать текстиль и работать по всей стране. Чем то, что делаете вы, отличается от того, что уже представлено на рынке?

— При производстве отельного текстиля опираемся на накопленный за два десятилетия практический опыт. И даже когда заходим в существующий отель либо как потенциальные партнеры, либо как гости, насмотренность позволяет сразу определить, в каком состоянии не только мебель, но и текстиль. И именно это ощущение от проекта хочется во многих случаях поменять.

— Неужели всё настолько грустно?

— Почему же. Например, хорошо отслеживается состояние постельного белья, за ним следят, понимают, из какой ткани оно должно быть. Кстати, чаще всего из всех возможных вариантов выбирают более дорогой. Причина проста: опытный отельер осознает — дешевое постельное белье сядет после первой же стирки.

А вот остальной текстиль — те же полотенца — даже в пятизвездочных отелях иногда выглядит совсем не так, как требуется по стандартам. Халаты — вообще настоящая беда. Их обычно намерено приобретают большого размера. Только они настолько быстро садятся при стирке, что гостям становятся просто малы. Особенно это чувствуют люди крупного телосложения. Просто потому, что кто-то не учел усадку ткани. Словом, халаты — отдельная боль, которую мы готовы вылечить (улыбается).

Отельный текстиль и эмоциональная составляющая

— Так ли это важно?

— Безусловно! Могу сказать, что значимость такого фактора, как комфорт для гостей иногда недооценивают. Отсюда неподходящее постельное белье, некачественные полотенца, неудобные халаты и так далее. А ведь отель — это в первую очередь про комфорт, про людей. И именно это, на мой взгляд, должно быть в приоритете.

В то же время, не менее значимы общая атмосфера и цельное впечатление от проекта, который должен быть узнаваемым.

— Поясните, пожалуйста…

— Иногда заходишь в гостиницу и единой красивой картины не складывается. А ведь она состоит из множества мельчайших деталей, формирующих стиль проекта. Хочется, чтобы он считывался, чему, в частности, помогает брендирование текстиля. Кстати, и это мы тоже делаем… В результате, отель не дает про себя забыть ни на секунду. А ведь есть еще сезонность…

— В текстиле?!

— Да. Согласитесь, в теплое время года человеку хочется одного, а в холодное — совершенно другого. И здорово, когда при создании комфорта удается учесть климатические особенности. Гости это обязательно оценят.

Оптимальные решения и их цена  

  — Лариса, благодаря чему вам удается решить такие разноплановые и одновременно непростые задачи?

— Перед тем, как приступить к изготовлению, я изучила теорию вопроса, проанализировала ситуацию с материалами, узнала, кто может поставить именно то, что необходимо. Когда пазл сложился, по стечению обстоятельств нашлось шикарно оснащенное производство с опытным коллективом, что для нас стало подарком судьбы.

— И сколько он будет стоить отельерам?

— Отвечу так: думаю, и ценовой политикой мы тоже будем выгодно отличаться от конкурентов. Притом, что наши сотрудники стабильно получают достойную зарплату. Она выше средней по рынку. В том числе это позволяет сохранить команду и избежать текучки кадров, и таким образом гарантировать постоянное качество продукции.

— А чем объяснить нынешнюю стоимость отельного текстиля?

— Таковы современные реалии. Порой сама ткань стоит дешевле, чем логистика, то есть доставка до производства. Плюс инфляция и неизбежный рост ФОТ. Но в любом случае мы всегда обсуждаем с заказчиками все нюансы, как правило, находим разумную альтернативу, в частности, с точки зрения цены. Кроме того, мы подстраховались и заранее завезли серьезный объем тканей, которые теперь находятся на нашем складе.

Лариса Самойлова об экономике и экономии

— Кстати, на чем отельеры, как правило, стараются сэкономить, тем самым, допуская ошибку?

— Сейчас практически на всем. Однако есть важный нюанс: те, кто занимается закупками, не всегда находятся в контакте с коллегами из хозяйственной службы и руководителями номерного фонда. В итоге, закупщики стремятся сэкономить, чаще всего не осознавая последствия. Впрочем, состояние текстиля не всегда объясняется желанием оптимизировать расходы…

— А чем еще?

— Порой отельеры получают неполную информацию о продукции от ее поставщиков. В результате текстиль быстро приходит в негодность. А бывают случае, когда его используют до последнего, дабы не тратиться на приобретение нового. Итог предположить нетрудно. 

— И всё же, как можно оптимизировать расходы, если речь идет об отельном текстиле?

— Отвечу парадоксально: для того, чтобы не потратить лишнего, не нужно экономить. Поясню, что имею в виду: экономия в моменте зачастую в долгосрочной перспективе оборачивается непредвиденными расходами. Вот почему изначально важно выбрать текстиль с оптимальным соотношением цены и качества. Мы предлагаем именно такой. Считаю, отельный текстиль — это про экономику, а не про экономию.

Отельный текстиль и современные тренды

— Лариса, в заключение просьба: расскажите, что на сегодняшний день в тренде применительно к отельному текстилю?

— Меня радует, что сегодня экологичность продукции выходит на первый план и сохраняется как тренд. Акцент делается на натуральные ткани, в частности, на лён и хлопок премиум-обработки, а также на современные, высокотехнологичные ткани. Брендирование — это уже само собой разумеющееся. А функциональность и комфорт актуальны всегда. Они — главная ценность отеля. В любом случае в своей работе мы учитываем все эти и другие нюансы. Главное — идти в ногу со временем, что и делаем.   

Реклама. ООО “Академия” ИНН 7805746122 erid: 2SDnjdkQ9Pb