
Иванна Табачникова
Доцент кафедры менеджмента и предпринимательства Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС, кандидат экономических наук, старший преподаватель Факультета гостеприимства РАНХиГС. Иванна Табачникова — руководитель Центра Проектных Решений «Просто Будущее». Проектный управляющий, действующий эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, эксперт-аудитор внутренних проверок систем менеджмента качества, отельер-практик, предприниматель. Обладает обширным опытом в реализации проектов в сфере гостеприимства, оценке качества образования и квалификаций, а также аудите систем менеджмента качества.
Среди ее достижений — разработка курсов ДПО для ведущих ВУЗов РФ, включая такие популярные программы, как «Директор гостиницы», «Управление малым отелем» и «Стартап в гостиничном бизнесе», автор более 30 образовательных курсов по гостиничному и событийному менеджменту, управлению персоналом и управлению проектами и стратегическому менеджменту.
Успех в цифрах:
• 25+ лет опыта работы в сфере гостеприимства
• 95+ качественно выполненных проектов
• 100+ довольных сотрудничеством и работой заказчиков
• 40+ выступлений на различных форумах
• 25000+ часов преподавания в топовых ВУЗах страны
• 1900+ человек обучено гостиничному делу
Иванна Табачникова: «Я умею работать и находить решения»
Когда Иванна Табачникова, основатель TABACHNIKOVA ASSISTANCE, выступает на отельных мероприятиях, в залах всегда аншлаг. И причиной тому, прежде всего, практический опыт и знания, которыми она щедро делится с коллегами по отрасли. А еще харизма. То есть то, что не всякий может описать словами, но обязательно чувствует. Любой разговор с Иванной — это подарок. И сегодня мы дарим его вам.
В отельный бизнес по рекомендации
— Иванна, помните, когда и что привело Вас в индустрию гостеприимства?
— Это произошло случайно очень много лет назад. В одной из компаний незнакомая мне девушка уходила в декрет. На её место стали искать другого сотрудника. Так сложилось, что муж этой девушки был моим начальником. Он позвал меня и сказал: «Кажется, ты очень подходишь на эту работу». То есть он своими руками отдал меня в другую компанию. Но так бывает. Причем у нас сложились нормальные отношения, и он не стремился от меня избавиться, но, видимо, понимал: вакансия в крупной компании, с хорошими перспективами.
— Удивительный поступок.
— Знаете, мне всегда везет на хороших людей. Прислушалась к совету руководителя, откликнулась на вакансию, прошла все собеседования в крупную российскую компанию, непрофильные активы которой были связаны с индустрией гостеприимства.
— Чем предстояло заниматься?
— Меня туда пригласили на позицию HR-менеджера аппарата управляющего. Гостиничных объектов у компании оказалось много. И на каждом работа была связана с наймом, адаптацией и обучением. Стояла задача повысить уровень сервиса. Поэтому сначала бесконечно часто моталась по командировкам между объектами, где налаживала работу с персоналом.
HR везде HR
— Не испытывали страха, оказавшись в ранее незнакомой сфере?
— Вовсе нет. Ведь HR — он везде HR. А отраслевой специфике постепенно учишься, понимаешь, изучая нюансы. И потом, будучи на тот момент совсем молодой, я вообще ничего не боялась. Любой вопрос рассматривала, как задачу, которую надо решить и решала ее. Признаюсь: сначала у меня и в мыслях не было, что я когда-то буду заниматься разработкой отельных концепций. Когда училась, оканчивала обучение, у меня появилось внутреннее осознание, что мне нравится заниматься HR. Но потом это прошло, когда столкнулась с реальной практикой, с жизнью. Однако HR никогда не уходил из моей жизни. Просто сместился акцент.
— В понимании большинства людей HR — кабинетная работа.
— Это в корне неправильное представление. Стереотип, сложившийся у очень большого количества людей. Есть же большое количество тех, кто считает, что HR, по сути, кадровик. А это не так. Существует также заблуждение, что HR — бесполезная работа. И ее цель либо перебрать бумажки, либо собрать сплетни. Я с таким отношением сталкивалась долгие годы. Но еще тогда хотелось сказать: «Обратите внимание на HR крупных компаний. Это не просто замы генерального директора, а люди, помогающие определять стратегию развития, причем долгосрочную».
Вообще считаю, что люди — ценнейший ресурс. И если в них не инвестировать, то компания не получит устойчивости. А значит HR-менеджеры — специалисты высочайшей квалификации, которые решают сложные задачи и управляют сложными процессами.
Иванна Табачникова о реалиях HR
— А как воспринимается HR-менеджер в отельной сфере?
— На мой взгляд, HR-специалисты во многих отелях никогда не были людьми, а, скорее, представлялись функциями, повешенными на бедного собственника, директора. Отсюда в результате и возникла позиция: зачем мне HR? Зачем мне человек, который будет рулить кадровой политикой, если я сам себе HR? И неважно, что у меня нет ни навыков, ни опыта. Я всё равно всё знаю лучше всех.
— Неужели и сегодня ситуация настолько плачевная?
Продолжение следует…