Екатерина Проценко
Директор департамента гостиничного бизнеса в Группе Компаний «Гранд». Екатерина Проценко работает в индустрии туризма с 2000 года в разных проектах и на различных должностях. Была и менеджером по туризму, и директором турфирмы. Руководила отделом Подмосковья ВАО «Интурист». Являлась бренд-менеджером отелей Heliopark Thalasso club hotel и Foresta Festival Park. В ее послужном списке есть и такие известные в индустрии гостеприимства проекты как российская сеть отелей Amaks Grand Hotels и ЗАО «Евразия отели и курорты» (сеть отелей «Азимут).
Кроме того, Екатерина работала коммерческим директором/руководителем отдела маркетинга и продаж отеля Foresta Festival Park, арт-отеля «Пушкино», конгресс-отелей «Ареал» и «Измайлово АЛЬФА». На протяжении нескольких лет занимала пост генерального менеджера отеля «Скай Пойнт» Шереметьево. Затем была генеральным менеджером сети глэмпингов «Лес и море» и исполнительным директором Synergy Glamping.
Основные направления деятельности как эксперта: инвестиции в гостиничный бизнес, создание концепций по строительству и реконструкции отелей, маркетинговое планирование, внедрение антикризисных планов по управлению и повышению загрузки.
Екатерина Проценко закончила Российскую Международную Академию Туризма (факультет: Финансовый менеджмент в туризме) и магистратуру Института Технологии Туризма. Имеет научную степень кандидата наук.
«Для меня отельный бизнес — это возможность сделать кого-то счастливым»
Она человек-солнце. И не меняется. Совсем. Там, где Екатерина Проценко, ныне директор департамента гостиничного бизнеса в Группе Компаний «Гранд», всегда волны позитива и хорошего настроения. Однако стоит ей только заговорить об экономике и управлении в отельном бизнесе, на смену беззаботной леди, приходит серьезный, опытный эксперт. С искрящимися глазами. Но мы на сей раз говорили о разном…
Любовь с первого взгляда
— Екатерина, каким был Ваш путь в отельный бизнес?
— Если вспоминать с самого начала, то в школу, где я училась, пришли представители Института Технологии Туризма. И я буквально влюбилась в педагогов и преподавателей, которые рекламировали на тот момент платный ВУЗ, выдававший диплом государственного образца.
Тогда было не принято ни учиться платно, ни, тем более, в коммерческих ВУЗах. Можно было быть педагогами, финансистами, но не учиться туризму. Однако меня настолько обаяли преподаватели, что я с горящими глазами пришла домой и сообщила родителям: «Очень хочу участвовать в эксперименте!».
— С этого места подробнее, пожалуйста…
— Он назывался «Школа-ВУЗ». Суть его была в том, что утром ты ходишь в школу, а вечером в институт. Причем за деньги. В общем, вместо подготовки к поступлению, в 11 классе я ходила в Институт Технологии Туризма, где за год окончила первый курс, будучи школьницей, находившейся на вечернем обучении. В итоге, когда мои одноклассники пошли сдавать вступительные экзамены, у меня уже была на руках зачетка с пятерками, горящие глаза, невероятная влюбленность в туризм и надежда на путешествия.
В отельный бизнес … из школы
— Интересно, как отреагировали родители на Ваше решение?
— На самом деле сейчас я понимаю, какой героизм они проявили, поддавшись моему желанию. Ведь папа был кадровым военным, а мама учительницей. И согласиться на платное обучение, да еще и профессии с непонятными на тот момент перспективами, было с их стороны невероятной авантюрой. Помню, маму с папой тогда осуждали все родственники, но мои горящие глаза определили всё. Родители мне доверились. Дали возможность попробовать свои силы. Впрочем, если бы вдруг у меня не получилось, то через год просто поступила бы в другой ВУЗ. Но мне дали шанс и я им воспользовалась. Хотя, будучи девочкой, я по большому счету ничего не теряла. А вот наша семья рисковала потерять деньги.
Первые шаги в отрасли
— Что было дальше?…
Продолжение следует…