
Артём Нафтаган
В индустрии гостеприимства Артём Нафтаган с мая 2012 года, то есть с того момента, как пришел на практику в ресторан отеля «Введенский», где сначала выполнял обязанности официанта на завтраках, затем официанта в ресторанах a la carte и официанта в банкетной службе. Три года спустя, в апреле 2014-го, Артём снова присоединился к ресторанной службе того же отеля и работал на позиции официанта. Затем в июле 2014 года перешел в отдел продаж отеля, став координатором банкетов и конференций. А в феврале 2017 года Артём занял в том же отделе должность менеджера направления MICE. В июле 2019 года он возглавил данное направление. В январе 2022 года Артем Нафтаган перешел в Гранд отель «Эмеральд» на должность руководителя отдела банкетов и конференций. С апреля 2023 года и по настоящее время является руководителем отдела продаж и маркетинга в том же отеле.
Артём Нафтаган: «Наш гость еще не подумал, а мы уже сделали»
Всегда вежливый, улыбчивый. А еще очень организованный и системный. Сегодня Артём Нафтаган возглавляет отдел продаж и маркетинга в Grand Hotel Emerald 5*. То, с какой виртуозностью он находит решение в любой ситуации, вызывает уважение, граничащее с восторгом. При этом остается на удивление спокойным…
Практикант с потенциалом
— Артём, когда в Вашей жизни появился отельный бизнес?
— Это достаточно интересный вопрос, в том числе для меня. И отчасти даже неожиданный. Все началось в мае 2012 года, когда я пришел на практику в ресторан при петербургском отеле «Введенский» 4*, который открылся в октябре 2011 года. Был простым официантом. Практика проходила два дня в неделю. И, как и положено новичкам, мы начинали с азов. Полировали всё, что должно блестеть, но не блестело. В неимоверных количествах. И это действительно должны все знать и уметь. Нас направили на практику от среднего специального учебного заведения, которое специализируется на подготовке кадров для ресторанного бизнеса. Из всех мест для практики ресторан во «Введенском» был единственным отельным. Не скрою, в том возрасте многие ходили на практику, просто чтобы ее отбыть. Но мне стало интересно, что такое отель, и как он работает. Так я, собственно, и пришел в отельный бизнес.
Артём Нафтаган о начале карьеры
— Как дальше складывалась Ваша карьере?
— После окончания училища встал вопрос о работе. И поскольку во «Введенском» проходили практику, то поступило предложение поработать официантом на завтраках, но уже в штате. Я его принял, так же, как и мой товарищ. Спустя некоторое время мне предложили стать официантом в ресторане a la carte. После этого перешел в банкетную службу, где также был официантом. Там смог проявить себя потому и получил уникальное, на мой взгляд, предложение перейти в отдел продаж. Собственно, это и дало толчок моей дальнейшей карьере. Так я стал координатором мероприятий. И работал уже не ресторанной службе, а в отделе продаж, что для меня было максимально интересно на тот момент. Потому что, если в сфере обслуживания уже многие этапы были изучены, то посмотреть на мероприятия с другой стороны, было одновременно интересно и сложно. Ведь предстояло оставаться и на стороне отеля, и на стороне клиента. И при этом соблюдать баланс интересов. К тому же, представьте: с одной стороны, ресторанная служба, а с другой — отдел продаж. И у каждого подразделения свои задачи. Ресторанная служба — это в основном тактика, а продажи — больше стратегия.
Вот так я проработал несколько лет и получил предложение стать менеджером отдела мероприятий. Причем делали мне его три раза! Первые два раза я отказывался. Возможно, в силу возраста. К тому же, мне было интересно принимать участие в подготовке мероприятия и присутствовать непосредственно на нем. Было ценно собственными глазами видеть результат своей многомесячной работы. Той самой, когда картина, собранная по крупицам, приобретает законченный вид.
Повышение — не самоцель
— То есть Вы дважды сознательно отказывались от повышения, удобного графика и более привлекательных финансовых условий, потому что нравилось находиться в гуще событий?
Продолжение следует…