В Санкт-Петербурге 26 марта состоялся Евразийский Ресторанный Форум. До этого мероприятие пять лет проводили в Екатеринбурге, а в этом году впервые организовали в Северной столице.
Мероприятие прошло в отеле «Санкт-Петербург», куда приехали не только рестораторы, но и представители отельной отрасли. В течение дня здесь выступили эксперты ресторанного бизнеса, которые делились опытом и своими взглядами на тенденции в этой сфере.
— Основная цель нашего мероприятия заключается в том, чтобы содействоватьразвитию ресторанного бизнеса в России, — рассказал Владимир Жолобов, организатор Евразийского ресторанного форума. — Мы помогаем объединять экспертов, как опытных шеф-поваров и рестораторов, так и начинающих. Россияне все чаще выбирают тур выходного дня и летят в города-миллионники, и в последнее время в топовых ресторанах Екатеринбурга на пятницу и субботу все места забронированы за неделю вперед. Поэтому сегодня важно обмениваться опытом — рост внутреннего туризма способствует открытию новых ресторанов.
На форуме выступили спикеры из White Rabbit Family, HURMA Group of Companies, FRESA’S Restaurant Group, «Вокзал 1853» и других проектов. Эксперты ресторанного дела поднимали актуальные темы, включая концепцию, эффективные инструменты маркетинга, повышение эффективности команды, лояльность гостей и успешный бренд. Кроме того, на мероприятии состоялась дискуссия на тему «Дизайн ресторана: как затраты превратить в инвестиции» с участием Джона Уилана, дизайнера The Guild of Saint Luke, Василия Портнягина, арт-директора DA Bureau, Максима Печникова, коммерческого директора ГК «Ресторация», а модератором ресторатор и гастро-тревелер Дмитрий Левицкий. Эксперты поделились своим мнением о финансовых вложениях в дизайн.
— Если мы планируем проект на 5-10 лет, то много тратиться нет смысла, но такой проект не оставит след в будущем, — говорит Джон Уилан. — Все самое лучшее из прошлого, что было раньше ценно, мы используем в своей работе. Для меня ответ прост, если дизайн — это инвестиция, то он должен жить очень долго.
По словам дизайнера, в России есть примеры проектов, которые построены на много лет вперед. Например, в отеле «Санкт-Петербург» можно увидеть огромные панели из мрамора, это большие вложения, и было бы кощунством их уничтожать. Джон Уилан также отметил, что свою цель видит в том, чтобы создавать проекты вне времени и по концепции, и по стилю, и по дизайну. Со своей стороны, Василий Портнягин, арт-директор DA Bureau, заметил, что в Петербурге наличие исторического фонда накладывает определенные ограничения.
— На мой взгляд, инвестиции можно понимать, как ресурсы заказчика, важно знать его возможности, — подчеркнул Василий Портнягин. — По факту, дизайн — это инструмент. Необходимо определиться еще на первом этапе, зачем он нам нужен, понять концепцию заказчика, его продукт, вектор направления. Только после этого мы можем решить, это траты или инвестиции в будущее.
Эксперты также отметили, что в каждом городе есть своя специфика оформления ресторанов. Например, в Москве, чтобы удивить гостей, в дизайн вкладывают много средств, а в Петербурге акцент делают на гастрономических изысках. Однако сошлись в том, что в целом по стране большинство рестораторов не готовы экспериментировать с новыми форматами.
Наряду с увеличением количества внутренних путешественников растет и популярность гастрономического туризма по всей стране. В планах организаторов провести форум в разных городах России — Казани, Новосибирске и других, где активно развивается ресторанный бизнес.