1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Куда идет индустрия гостеприимства?
Куда идет индустрия гостеприимства?

Куда идет индустрия гостеприимства?

134
0

С учётом происходящих событий индустрия гостеприимства России получает огромные возможности для качественного рывка вверх.

Подобные благоприятные условия для развития внутреннего туризма (с некоторыми оговорками) сложно себе было представить и в 2014-ом, и даже в 2020-ом. Казалось бы, такой шанс грех не использовать, да?

Время для инвестиций

Сейчас самое время инвестировать в создание сервисных систем, работать над репутацией, приобретать лояльных гостей. Таких, кто останутся здесь даже после того, как заграница опять станет доступна (история всегда повторяется, поэтому это рано или поздно случится). Появился шанс создать сильные отечественные бренды и сети, которые смогут в перспективе бороться с иностранными сетями.

Однако, учитывая менталитет подавляющего большинства собственников объектов сегмента HoReCa, риск того, что этими шансами не воспользуются, огромен.

Исторические особенности ведения бизнеса в нашей стране не предполагают долгосрочное планирование, стратегию развития и практику выстраивания многолетней истории взаимодействия с гостем.

В то время, как крупнейшие гостиничные сети работают «в долгую», создают себе репутацию, завоёвывают сердца гостей, наши отели живут в другой реальности: планов на среднесрочную перспективу (про долгосрочную говорить не приходится) почти никто не имеет. Задача — заработать здесь и сейчас, а дальше посмотрим.

Отчасти это связано с высокой частотой появления «черных лебедей» (начиная с 1991 года), но основная причина всё-таки заключается в недостаточном уровне культуры ведения бизнеса. Да и откуда ей взяться-то? У руля стоят те, кто имеет слабое представление о том, как в мире принято руководить бизнесом, как выстраивать и контролировать процессы и т. д. Да ещё и сонм «экспертов»-теоретиков «помогает». Какую только дичь не впаривают собственникам под видом откровений разномастных «гуру». И многие им верят.

Важность бизнес-культуры

Идеальное сочетание низкого уровня бизнес-культуры, отсутствия качественного образования и практического опыта традиционно приводит к слепой вере в разного рода шаманов, магов и колдунов. Именно этим занимаются инфоцыгане, обещающие гарантированные результаты. А вместе с ними уникальные методики, козыряющие придуманными ими терминами и показателями, в общем, идут на всё, чтобы запудрить мозги.

Если вспомнить, то совсем недавно многие «заряжали» воду через телеэкран и следили за странными движениями рук, в надежде, что это решит их проблемы. Современники отправляют свои мысли во Вселенную в надежде на результат. А собственники бизнеса верят сказочникам, обещающим сладкую жизнь.

И при этом отрасль стремительно кувыркается. Многим хочется верить, что это водоворот событий, но на самом деле это — сливаемая вода…

Конечно, есть примеры построения бизнеса, основанного на признанных практиках успешного развития, но их до обидного мало…

Остаётся лишь надеяться на постепенную смену поколения собственников, вышедших из 90-х, и появление более заинтересованных в отношениях со своими гостями предприятий индустрии гостеприимства.

Хотя (в силу уже немного других причин), это, скорее всего, тоже не случится. Даже если вырастет поколение, умеющее грамотно управлять, то оно увидит, что управлять уже некем…

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *