1. Home
  2. Статьи
  3. Мнение
  4. Александр Ремизов: «Невозвратные тарифы — серьезное подспорье для отелей»
Александр Ремизов: «Невозвратные тарифы — серьезное подспорье для отелей»

Александр Ремизов: «Невозвратные тарифы — серьезное подспорье для отелей»

6
0

Невозвратные тарифы уже в скором времени смогут прочно занять свое место в индустрии гостеприимства. Теперь отели легально и официально поделят тарифы на возвратные и невозвратные. Соответствующие поправки по инициативе Минэкономразвития, одобренные депутатами Госдумы, внесены в ФЗ «Об основах туристской деятельности». И это безусловный плюс для отрасли. Ведь ранее тарифы по закону делились на возвратные и невозвратные только в авиаперевозках. Недавно мы рассказывали, как отельеры из разных городов восприняли нововведение. В продолжение темы Александр Ремизов, генеральный менеджер отеля «Никитин» (Нижний Новгород), делится своим мнением и говорит о преимуществах, которые, на его взгляд, невозвратные тарифы дают как отелям, так и их гостям.

Минимизация рисков и другие преимущества для отелей

— Введение невозвратных тарифов на законодательном уровне представляет собой серьезное подспорье для отелей.  Одним из важных преимуществ является минимизация рисков и прогнозируемость доходов. Невозвратные тарифы позволяют гостиницам увереннее планировать свою загрузку и финансовые потоки. Четкое понимание прогнозируемых доходов дает возможность принимать обоснованные управленческие решения, сопоставляя фактические показатели с плановыми.

Кроме того, это инструмент более эффективного управления категориями номеров, включая те, которые традиционно пользуются меньшим спросом — например, люксы или одноместные номера. Настройка тарифов может быть гибкой, учитывая конкретные категории и периоды. Помимо этого, невозвратные тарифы предполагают предоставление скидок, но их внедрение дает уверенность в получении запланированных средств.

Динамическое ценообразование помогает компенсировать потери, регулируя стоимость других категорий номеров на основе аналитики спроса и отчетов по бронированиям. В зависимости от сезона можно корректировать количество номеров, предлагаемых по невозвратному тарифу: в один день — три номера, в другой — десять. Это обеспечивает гибкость стратегии продаж. Оплата по невозвратному тарифу может быть связана с использованием СБП, что снижает процент по транзакциям и способствует дополнительной экономии. 

Невозвратные тарифы: плюсы для гостей

Гости получают возможность выбора и бронирования по сниженной цене — скидка на невозвратный тариф может достигать 15–30%, в зависимости от сезона и политики отеля. Многие путешественники предпочитают оплачивать проживание картой, получая кешбэк по банковским программам лояльности. Например, в январе можно оплатить проживание и получить бонус на поездку летом. 

Это также уверенность человека в своей поездке: номер забронирован, оплачен и готов к заселению без дополнительных сложностей. Гость может сам выбрать дату заезда, так как бронирование гарантированное. Таким образом, введение невозвратного тарифа благоприятно влияет на рост спроса, доходность отеля и удобство гостей, создавая устойчивую бизнес-модель и повышая общий уровень сервиса.