1. Home
  2. Статьи
  3. Оснащение
  4. Реновация отеля: новый подход
Реновация отеля: новый подход

Реновация отеля: новый подход

43
0

Реновация отеля … Многие её боятся, как огня. А при слове ДЕКОРАТОР люди чаще всего вспоминают либо известные литературные произведения, где эстетика соседствует со страстями, либо фото в интерьерных журналах, где стильные девушки раскладывают коллажи из образцов красивых интерьерных отделок. Давайте посмотрим на всё это иначе. Благо появился новый подход к решению задачи, так актуальной сегодня для самых разных объектов индустрии гостеприимства. О нем рассказывают Андрей Волохов, управляющий партнер компании VAP Consulting и Надежда Кузнецова, основатель Агентства NK Creative technology.

Встречают по одёжке

Андрей Волохов

— Если говорить об уже упомянутой профессии, то в ней успешно реализуются люди определенного склада — те, кто видит объект системно, почти насквозь, а именно — понимает строительную структуру здания, технологические задачи интерьера, чувствует эмоцию, которую должна вызвать эстетика и эргономика проекта, а также психологию пользователя, — считает Андрей Волохов. — Плюс на профессиональном уровне знает рынок материалов и технологий, позволяющих эти задачи решить.

Эмоции давно являются основным крючком продаж в HoReCa. Прошла эра евроремонтов и базового соответствия стандартам оснащения. Дизайн стал «человекоцентричным». Единственное, что осталось неизменным — это органы чувств человека. 

Нужно понимать, какие эмоции сейчас ценны для гостя в отеле: все устали от стрессов и конфликтов, от психологической турбулентности. Важно спокойствие, чувство защищенности, предсказуемость и позитив. Ведь отель становится домом для гостя на время проживания. Однако при этом он остается бизнесом для своего владельца!

Реновация отеля как способ увеличения его дохода

Сейчас на рынке гостиничного девелопмента и в индустрии гостеприимства в целом выделяются два главных направления для увеличения доходности объектов: разработка концепции при создании нового средства размещения (или реновации существующего) и обучение персонала (как руководящего, так и линейного).

Я не говорю про внедрение инновационных технологий и использование современных инструментов. Ведь если вы умеете ездить на велосипеде, то покупка новой обуви значительно не повлияет на этот навык. А вот ее удобство и позитивный дизайн поднимут настроение, уберегут ноги от повреждений и позволят выжать всё из собственного навыка.

Мы с вами, уважаемый читатель, как всегда, порассуждаем про получение максимальной прибыли при минимальных затратах на то, что вы делаете.

Когда в условиях требований массовой тотальной реновации существующих и уже значительно уставших объектов гостеприимства эпохи СССР (т. е. советского наследия), которые уже не спасают ни потуги собственников по их точечному или косметическому ремонту, ни вышколенный и поэтому замученный персонал.

Обновление как необходимость

Требуется реновация. А это серьёзные вложения. Но где брать средства?

Очевидно, что кредиты дорогие. Сроки окупаемости вложений большие, закрытие отеля на время проведения реновации равно остановке бизнеса и отсутствию гостей, которых и так мало, а это потеря денег.

Причем чаще всего — здание добротное, коммуникации живы, и, не исключено, вы уже поменяли сантехнику и даже, возможно, мебель. То есть всё, как бы в порядке. Но скучно, аж зубы сводит … И гость не тот … и дополнительные источники дохода сложно изобрести…

Это мы ещё не говорим про весьма вероятное изменение в позиционировании объекта, о новой концепции (разработать которую тоже стоит денег и уже сейчас) и прочих различных и обязательных вещах.

Иными словами, время и деньги — те ресурсы, которых всегда нет, особенно в условиях уже или ещё работающего бизнеса, когда основная база выстроена.

Хоумстейджинг как решение

Недавно мы с моей коллегой и партнёром обсуждали Хоумстейджинг (англ. HomeStaging — «инсценировка дома») — подготовка недвижимости к продаже или аренде с учетом психологических, эстетических и маркетинговых принципов.

В странах Европы встречаются термины «хаусдокторинг» и «хоумстайлинг», которые также означают хоумстейджинг. Используется для повышения эффективности сделок с недвижимостью.

Говорили мы и о том, как применить данный «инструмент» в гостиничном бизнесе. Тем более, коллега достаточно давно и успешно занимается данной сферой, используя такой экологичный творческий подход не только в профессиональной, но и своей реальной жизни. Благо ее первое образование — художник-проектировщик изделий текстильной промышленности.

Лейтмотивом нашего обсуждения был известный бесячий тост из 90-х: «Чтобы у нас всё было и ничего нам за это не было!».

Реновация отеля как ключ к успеху

Проще говоря: как быстро, технологично и эстетично сделать любой отель интересным и комфортным для гостей. Вспомните известную программу «Модный приговор»: ваш уставший отель — та же замученная жизнью тётка, которую нужно грамотно подстричь и переодеть, чтобы она вернулась в самоощущение привлекательной женщины. Причем, как выясняется, совсем необязательно делать пластические операции, достаточно качественной, подходящей именно ей одежды, макияжа и свежего внешнего взгляда на образ.

Велика вероятность, что вашему отелю нужен такой же непредвзятый взгляд со стороны.

Надежда Кузнецова

— Поняв задачи и интерес целевой аудитории, любой объект можно просто качественно «переодеть», что мы, собственно, и делаем, — рассказывает Надежда Кузнецова, основатель Агентства NK Creative technology. — Благо уже накоплен успешный опыт. Причем речь не только про текстиль. Самым важным является понимание, на какую эмоцию мы хотим направить нашего гостя, выбрать художественный образ пространства и понять какие инструменты и технологии декорирования мы можем применить.

Реализация задуманного

Один из моих недавних объектов декорирования — арт-фойе Государственного Кремлевского Дворца строился на века (мрамор, гранит в отделке, латунь) и при проведении ремонта нужно было вдохнуть современность в общий вид места, где проводят все интервью и через которое проходят все, выступающие в ГКД, но не перестраивать объект.

Технические требования — как и ко всем общественным пространствам — прежде всего, пожаростойкость. Плюс новая лепнина, латунные детали, изделия из камня и художественные произведения — специальная фотосессия с артистами балета и центр композиции — барельеф из гипса, полностью обновили облик арт-фойе.  

Вместе с заказчиком мы разработали формулировку ТЗ для композиции барельефа: абстрактная композиция из элементов ассоциативного ряда, сочетание локальных плоскостей и мелких текстур, задача — передать гармонию различных жанров музыки, классического балета,современного танца.

В частности, стояла задача провести авторскую съемку артистов балета с использованием инструментов оркестра, возможно, с участием музыкантов. Было понятно, что съемка должна производиться без акцента на лица. Главное — передать силу и нежность балета, показать участие музыкантов и музыкальных инструментов в создании впечатления от музыки. Черно-белые фото в теплом оттенке, гармоничном отделке помещения камнем.

Солнце и термозащита

В работе с курортными объектами важно подумать про солнце и термозащиту объекта, про звуковой и цветовой комфорт гостя. Вы же знаете, что цвет влияет на психику человека, правда? Ну и само собой текстиль и другие элементы солнцезащиты должны быть огнестойкими, поскольку вы как отельер отвечаете за жизнь и здоровье своих гостей. И про «умные» пространства мы все знаем — электроуправление шторами, проекционными экранами, перегородками уже привычно.

Приятная звуковая среда — немаловажный аспект комфорта гостя, а использование специальных акустических тканей, стеновых и потолочных панелей, позволит добиться правильной атмосферы.

У вас, наверняка, возникнет вопрос, сколько стоит такое преображение. По цифрам картина следующая: цена декор-проекта составляет от 10 000 рублей за кв. м концепции, но не менее 10% от стоимости реализации. Естественно, общая стоимость реализации зависит от возможностей и задач. 

Советское наследие как преимущество

Возможно, ваш объект строился в советское время, а потому в отеле уже есть произведения советского монументального искусства: например, керамические панно или барельефы из гипса. Поверьте, не просто так все эти элементы интерьера появлялись. Они создавались для того, чтобы произвести впечатление на человека одним своим присутствием.

И в вашем отеле также можно создать барельеф из гипса, панно из керамики, текстильные декоративные композиции, расписать стену или потолок в лобби или ресторане, сделать интересной для рассматривания среду, в которой человек находится. И тем самым натолкнуть его на определенные действия: покупку экскурсии или сувениров, продление проживания в связи с желанием посетить расположенную по соседству достопримечательность, о которой рассказала роспись на стене и так до бесконечности…

Нарядное и цветное украшательство даже в природе используется животными для привлечения внимания к себе для продолжения рода, а древние люди украшали рисунками свои жилища, чтобы сделать их притягательнее, рассказывали истории с помощью росписей стен.

Создание триггеров

Создавайте триггеры, вызывайте интерес. Скорее всего, ваш отель просто нуждается в доработке, а не перестройке и реновации. А использование специальных контрактных материалов и приглашение профессионалов для реализации ваших идей позволит сделать вложения долговременными и благодарными.

Недавно встречались с приятелем. Затронули с ним и обсуждаемую тему. Он, в частности, поделился со мной личным опытом.

«Мы как раз в Питере с семьёй были и пришли к выводу:  просто номер и вышколенный персонал — уже не про современность. А вот что действительно привлекает, так это наличие в гостинице есть интересные пространства, новые фишки. Сейчас особо никто не оценит брендовый унитаз, смесители и выключатели. Это база и само собой разумеется. Внимание привлекают дизайнерские акценты в мебели и освещении, произведения искусства, коллекции интересных предметов, что и составляет общее впечатление».

Реновация отеля и поколенческий фактор

Честно говоря, не во всём соглашусь со своим знакомым. Считаю, восприятие гостя во многом зависит от того, какой возрастной группе он принадлежит. Иными словами, важную роль играет «поколенческий фактор». Некоторым людям, которые пожили в СССР и в 90-е застали первые голливудские фильмы по кабельному телевидению, до сих пор важно в турецком all-inclusive на отдыхе видеть мрамор и золото. Но даже это можно обыграть с помощью творческого подхода. Всё зависит от цели и задачи визита.

В данном случае как раз важен ответ на вопрос, который мы всегда задаём нашим заказчикам: «КТО ВАШ ГОСТЬ, уважаемый собственник средства размещения?».

Андрей Волохов, управляющий партнер компании VAP Consulting

Надежда Кузнецова, основатель Агентства NK Creative technology

реклама ИП КУЗНЕЦОВА Н.О. ИНН 502914831904 erid: 2SDnjeHBNsF