1. Home
  2. Статьи
  3. Маркетинг
  4. Про искусственный интеллект для санаториев
Про искусственный интеллект для санаториев

Про искусственный интеллект для санаториев

61
0

Не так давно мы писали про искусственный интеллект в индустрии гостеприимства. Он уже стремительно ворвался в digitalмаркетинг. Но подходит ли искусственный интеллект для санаториев? Неоспоримо, что много рутинных задач можно снять с плеч и резко повысить эффективность работы. Но не все это осознают, и пока сложно прогнозировать, когда отели и санатории начнут повсеместно использовать возможности ИИ.

Практически во всех санаториях есть годами не решаемые проблемы. Из-за отсутствия или дефицита времени, компетенций, финансовых средств и даже элементарного понимания важности конкретных задач для стратегического развития.

Искусственный интеллект для санаториев. Нюансы

Вот некоторые из болей, с которыми сталкиваются многие санатории:

Первая: низкая скорость и качество обработки обращений потенциальных клиентов.

Вторая: недостаток квалифицированного персонала для клиентской поддержки.

Третья: отсутствие единой среды для коммуникации между подразделениями санатория.

Четвертая: отсутствие единого пространства для хранения знаний, а поиск информации занимает много времени. 

Пятая: долгий процесс адаптации новых сотрудников из-за дефицита времени у опытного персонала. 

Шестая: отсутствие четко выстроенной системы повышения квалификации персонала.

Седьмая: сложности с внедрением персонализированного подхода в клиентскую поддержку.

Восьмая: проблемы с качественным ведением CRM.

Как правило, руководители санаториев, решая огромное количество текущих задач, годами не обращают внимание на вышеперечисленные «мелочи», хотя и признают их важность для улучшения бизнес-процессов.

Искусственный интеллект для санаториев: обзор возможностей

Эксперт по внедрению ИИ Сергей Лебедев назвал перспективные направления использования ИИ в работе санаториев. В данном случае мы не будем углубляться в особенности алгоритмов, а предоставим вашему вниманию обзор возможностей.

Искусственный интеллект в работе отдела продаж

Здесь главными задачами видится увеличение скорости и улучшение качества обслуживания клиентов, и оптимизация работы сотрудников отдела продаж (операторов колл-центра). Что можно сделать:

— ИИ использует базу знаний (о которой мы поговорим ниже) для поиска ответов на вопросы клиентов и предоставления оператору текстовых подсказок в режиме реального времени. Это поможет не тратить время на составление скриптов, которые мало кто из сотрудников отдела продаж санатория запоминает, либо использует нерегулярно.

Известно, что операторы отделов продаж в санаториях избегают консультировать клиентов по медицинской тематике. Главное их возражение: «мы не врачи». Заставить их глубоко погрузиться в эту тему сложно, да и процесс обучения очень трудоемкий. В свою очередь, искусственный интеллект, например, при вопросе: «Какие эффективные процедуры в вашем санатории есть для лечения бесплодия?», анализирует базу знаний и предлагает оператору список процедур с их описанием, преимуществами и противопоказаниями.

— ИИ анализирует телефонный разговор сотрудника с клиентами, выявляет часто задаваемые вопросы, запросы людей, информативность, точность, скорость ответов, вежливость операторов. Такая аналитика позволит в разы повысить эффективность повышения квалификации сотрудников отдела продаж.

— ИИ на основе анализа звонков автоматически заносит данные в CRM, что экономит время сотрудника. Если повторный звонок человека принимает другой оператор, он мгновенно получает подсказку от ИИ по сути предыдущей беседы с этим собеседником.

— ИИ прогнозирует спрос на определенные услуги и дает рекомендации в отношении запуска акций либо повышении цен. 

Таким образом, конкретно в работе отдела продаж ИИ способен:

  • Автоматизировать рутинные задачи.
  • Улучшить качество обслуживания клиентов.
  • Получать ценную аналитику для принятия решений.
  • Оптимизировать работу колл-центра и повысить его эффективность.

Искусственный интеллект для санаториев и HR-отдел

Обучение сотрудников — головная боль многих санаториев. Часто на это нет времени и финансовых средств. В единичных здравницах в России есть штатный тренинг-менеджер.

Проблемы часто начинаются на стадии адаптации нового сотрудника. Единой базы знаний нет, информация разрознена, у опытных сотрудников не хватает времени на детальное обучение и контроль работы новичков.

А вопросы не просто эпизодического повышения квалификации персонала, а системного углубления их знаний остро стоят практически в любом санатории.

Здесь видится применение искусственного интеллекта в таких узловых точках:

— систематизация информации и ее хранение в единой базе знаний. СОПы, функциональные обязанности, контент отдела маркетинга, презентации и методические материалы.

— использование новичками ИИ-ассистента для получения консультаций по различным сценариям поведения (без отвлечения внимания опытных сотрудников).  

— ИИ контролирует выполнение задач сотрудниками. Не секрет, что саботаж со стороны персонала — серьезная проблема для многих санаториев и отелей. Не каждый объект может позволить себе держать в штате менеджера по контролю качества. А руководители подразделений зачастую физически не успевают проконтролировать выполнение подчиненными всех поставленных в предыдущие дни, недели, месяцы задач.

— ИИ будет способен проводить первичное обучение (инструктаж) новых сотрудников и аттестацию сотрудников после завершения периода их адаптации на новом месте работы.

В дополнение к сказанному

И еще несколько моментов, касающихся кратного улучшения эффективности санатория.

Сейчас многие wellness-отели и санатории внедряют в свои услуги оздоровительные программы, направленные на улучшение сна. Искусственный интеллект может создавать комфортные условия для качественного сна:

— приглушать освещение (что мы редко делаем сами) за час до сна;

— включать медитативную музыку на колонке.

— регулировать температуру в номере.

— присылать на смартфон напоминания о необходимости его выключить за час до сна.

— управлять такими гаджетами как кубики сна.

Применительно к медицине можно сказать, что в каждом санатории есть такая проблема, как нехватка времени у врача на детальное погружение в историю болезни пациента.

Что греха таить, во многих здравницах процесс первичного приема пациента врачом — конвейерная история. ИИ — помощник в постановке первичного диагноза. Без эмоций, усталости, выдающий решение врачу в считанные секунды. Собственно, процесс повсеместного внедрения ИИ в работу врачей уже активно обсуждается на разных уровнях.

Очень много решений руководящий состав здравниц принимает на основе неполной или неправильно интерпретированной информации. Это снижает эффективность бизнес-процессов. Цифровой ассистент в лице искусственного интеллекта способен собирать и анализировать данные в режиме нон-стоп, предоставляя руководству аналитику для принятия взвешенных решений и улучшения процессов на всех уровнях в порядке приоритетности.