Ольга Прохорова
Первые шаги в отельном бизнесе начинала в качестве администратора отеля Kempinski Moika 22 5*в Петербурге. Затем Ольга Прохорова работала в Scandinavia Country Club 5* на должности руководителя СПиР. После этого сделала еще один шаг вверх по карьерной лестнице, став управляющим отеля бизнес-отеля Камея 3*. Следующей остановкой на профессиональном пути Ольги бы отель Coral Beach Resort Sharjah 4* в ОАЭ, где она занимала должность директора номерного фонда. Вернувшись в Россию в 2014 году, Ольга в течение 4 лет была операционным директором УК Hospitality Managment. А с 2021с по 2024 год являлась директором по развитию сети курортных отелей в сегменте 4 и 5 звезд гостиничной компании Alean Collection. Параллельно по сей день преподает в университете SWISSAM и оказывает консалтинговые услуги.
Ольга Прохорова: «В моей жизни стало побольше жизни»
При первой встрече Ольга Прохорова производит впечатление беззаботной девушки. И она никак не ассоциируется с серьезным, опытным отельным экспертом, коим по факту является. Ведь за ее хрупкими плечами множество успешных проектов. Введенных в строй, открытых, реанимированных. И все благодаря практическим знаниям, накопленным за годы работы в индустрии, железной воле и несгибаемому характеру, при обезоруживающей улыбке.
Странствия по Европе
— Ольга, как Вы пришли в отельный бизнес?
— Понимание, что хочу работать в отеле, у меня появилось, когда по студенческой программе оказалась за границей. На тот момент оканчивала филфак, поэтому свободно владела английским, что позволило поехать по программе в Европу. И, надо сказать, я много куда путешествовала, во многих странах побывала. Вся Европа была тогда для меня открыта. Естественно, я всегда где-то останавливалась.
— Где предпочитали размещаться?
— Видела и хостелы, которые тогда если и были в России, то в небольшом количестве, и классические отели. Причем как сетевые, так и частные, независимые. Меня, юную девушку, завораживал каждый приезд в новый отель, где обязательно встречали улыбчивые люди, ждал какой-то интересный новый номер, и вид из окна (или – сюрприз – его отсутствие). Ведь одно дело — фотографии, а другое — реальность. Именно в тот период я поняла, насколько это красивая работа, и что я хочу иметь к ней отношение.
— А что склонило чашу весов в пользу отельного бизнеса?
— Окончательное решение я приняла, когда мне однажды сказали, что я внешне и по манере поведения похожа на гостиничного человека. А именно на консьержа. Я тогда еще слабо понимала, кто это такой. Потому что у нас в стране их видела только в одном амплуа – это пожилая женщина в пуховом платке на первом этаже жилого дома – хрестоматийное понимание профессии. Начала изучать тему. Присматриваться к тому, как работают эти сотрудники, прислушиваться к тому, что они говорят. И очень скоро поняла, что я точно с такими задачами справлюсь. Тем более мне так нравится общаться с людьми, помогать им. В общем, эта история меня вдохновила. Правда консьержем так в итоге и не стала. Зато в результате пришла работать в отель и убедилась, что точно хочу здесь остаться.
Ольга Прохорова о первых шагах в отрасли
— С чего начали?
— Я стала администратором. А когда приняла решение, что точно буду работать в отелях, устроившись на должность администратора, параллельно поступила на заочное отделение ВУЗа, где изучала гостиничный менеджмент. Совмещала работу и учебу.
— И какой отель стал для Вас первым?
— Мой прекрасный, душевный, Kempinski Moika, 22. До сих пор его нежно люблю.
— Более чем неплохо для начала…
— Помню, я тогда только приехала из Европы, нашла вакансию, отправила резюме. Через два дня меня пригласили на собеседование. В назначенное время появляюсь в отделе кадров, прохожу стандартное интервью на стартовую позицию.
— С какими чувствами?
— Я, безусловно, волновалась, так как никакого опыта в отрасли у меня до того не накопилось. К тому же, это была моя первая работа в принципе. Даже еще не понимала, что от меня будут требовать, и как должно пройти собеседование.
Но помню, что в тот момент очень сложно формулировала мысли на русском. Потому что только вернулась в Петербург после двух лет жизни в Европе. Не поверите: на собеседовании старалась подобрать правильные слова. Потому что естественным образом на русском языке они у меня в предложения не складывались (улыбается). И я так сильно обрадовалась, когда HR-менеджер сказала, что хочет проверить мой английский! И даже помню, что откинулась в кресле с мыслью: «Ну наконец-то я теперь смогу свободно излагать свои мысли!». Эти события произошли в 2006 году.
Вверх по лестнице. Карьерной
— Как развивалась ваша история?
— Поскольку я работала во front office, то моя карьера формировалась вокруг этого. Потом так сложились обстоятельства, что у собственника отеля появился еще один гостиничный проект —в Сестрорецке. Сейчас он известен как Загородный клуб «Скандинавия» на Финском заливе. А в тот момент — совершенно обычная трехзвездочная гостиница. И собственник принял решение, что часть команды, которая собралась в Kempinski, нужно отправить в Сестрорецк, чтобы наладить там сервис, вывести отель на новый, более высокий, уровень.
— Вот это поворот…
— В итоге из каждого отдела были выбраны сотрудники для этой задачи, и нас одной большой веселой компанией, на автобусе туда отправили. Мы несколько месяцев работали, внедряли стандарты высокого сервиса, обучали персонал, и каждый день приходили в неописуемое удивление от того, что видели. Не скрою, нам пятизвездочным ребятам было не очень понятно, как можно работать так, как там тогда работали.
— Надолго там задержались?
— Командировка была под конкретную задачу. Как только она была выполнена, часть коллег вернулась обратно в Kempinski, а я осталась, получив хорошее предложение. Это заняло несколько месяцев.