
Елена Васильева
Управляющий отеля Cronwell Inn Стремянная, сертифицированный эксперт по классификации. В индустрии гостеприимства Елена Васильева с 1991 года. Является тренером-консультантом и преподавателем ЦНТИ «Прогресс», ООО «TravelExpo», НП «Академия гостеприимства», СПБГЭУ, Петровского колледжа, а также экспертом-оценщиком демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS.
Елена Васильева — участник и эксперт международного финско-российского проекта «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций» (сектор «Гостиничный сервис») 2011-2014. Также она участник проекта по созданию общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма «Туробразование».
Елена Васильева: «Индустрия гостеприимства научила брать ответственность на себя»
Есть такая расхожая фраза: «Физик может быть лириком, а вот лирик физиком вряд ли». Елена окончила знаменитый вуз — ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина) и готовилась посвятить себя инженерии или конкретнее быть инженером по электронно-медицинской аппаратуре. Однако в итоге не сложилось. Приборостроение потеряло подающего надежды специалиста. Зато индустрия гостеприимства приобрела. О том, как это всё произошло, рассказала сама Елена Васильева, исполнительный директор отеля «CRONWELL Inn Стремянная».
В отель через санаторий
— Елена Олеговна, как в Вы решили связать свою жизнь с отельным бизнесом?
— Я не решала. Так само получилось. Есть дети, которые с детства мечтают о том, кем хотят быть. Я тоже грезила, но точно не о гостиничном бизнесе. Хотя всегда с восторгом смотрела на гостиницы. Правда не видела себя работающей там. И мое попадание в отельную отрасль, с одной стороны, было случайным, а, с другой, абсолютно закономерным. Потому что, окончив электротехнический институт и получив квалификацию специалиста по медицинскому оборудованию, я попала по распределению в санаторий. А, как известно, это в своем роде тоже средство размещения.
— Не поспоришь…
— Правда, объект был ведомственный, достаточно новый и в плане здания и в плане всего оснащения. Оборудование стояло в нем очень качественное и, к счастью, прекрасно работало. Поэтому моя деятельность была в основном связана не с техникой, а с документами, фиксирующими плановые проверки и гарантийные замены механизмов и отдельных частей.
Иными словами, мне досталась работа с договорами и с поставщиками, общение по поводу расходных материалов и т.д. Всё это происходило в 1991 году. А вскоре руководство приняло решение, что такая должность в санатории не нужна, потому что вся техника оставалась на гарантии еще пару лет.
Будущее молодого специалиста
— Перспективы, иначе, как туманными, не назовешь…
— Хорошо хоть я была молодым специалистом, а в те времена трудовое законодательство не позволяло просто так уволить начинающего сотрудника. Поэтому мне предложили стать инженером по договорам. А на такой должности требовалось экономическое образование. Пришлось пойти на курсы, чтобы получить специальность экономиста. Затем в 2003-2004 году получить второе высшее профильное образование в сфере гостеприимства в Балтийском Международном Институте Туризма (сейчас это БАТиП) Необходимость была связана с работой, которая требовала специальных знаний, так как санаторий к тому времени работал как гостиничный комплекс, но по-прежнему в нем сохранялось и санаторное лечение.
Кроме того, есть понятие кадрового паспорта. Соответственно, для работы требуется специальное образование. Окончив ВУЗ, получила специальность менеджера в гостеприимстве, хотя к тому моменту уже прошла путь инженера, экономиста, ведущего экономиста и была коммерческим директором.
Продолжение следует …