1. Home
  2. Статьи
  3. Тренды
  4. Внутренний туризм — драйвер отельного бизнеса в Архызе
Внутренний туризм — драйвер отельного бизнеса в Архызе

Внутренний туризм — драйвер отельного бизнеса в Архызе

26
0

Последние годы внутренний туризм стал одним из важных трендов отельного бизнеса. В этой связи повышенный интерес и инвесторов, и путешественников к целому ряду направлений уже никого не удивляет. В частности, Карачаево-Черкесссия, а именно Архыз, быстро стал точкой финансового притяжения и пристального интереса со стороны туристом. О том, как сейчас обстоят дела в этом районе стране, нашему порталу рассказала Ляна Дзусова, исполнительный директор Arkhyz Royal Resort&Spa 5*.

Внутренний туризм как тренд

Ляна Дзусова

— Давайте начнем с того, что Архыз — это молодой курорт. Сейчас он находится в стадии развития и только набирает обороты. Однако сам по себе проект очень перспективный. Уже сейчас по своей красоте Карачаево-Черкесия сравнима с Альпами. Вообще горнолыжный вектор развития этого курорта появился в  связи с тем, что возник некоторый вакуум именно в плане отдыха в таком формате. Потому считаю развитие внутреннего туризма, безусловно, актуальным трендом.

Хотя оно происходит, скорее, не благодаря, а вопреки. Ведь еще 6 лет назад здесь не было практически ничего. Лишь чистое поле да горные склоны. Стояли домики, такие же, как в любом местном сельском поселении. И, конечно, ни о каком статусе курортной зоны речь не шла. Но, повторюсь: последнее время Архыз стремительно развивается. Достаточно сказать, что только за последние три года здесь построено порядка 6 серьезных отельных проектов премиального уровня. Вообще отелей в районе строится действительно много. Они появляются буквально, как грибы после дождя. И это хорошо.

Важность инфраструктуры

Однако нужно не забывать об инфраструктуре и досуговых объектах. А сейчас на курорте существует, по сути, один проект, в котором есть номерной фонд, ресторан, караоке и боулинг. Но только этого слишком мало. Напомню, что Архыз — это горнолыжный курорт. С 20 декабря начинаются массовые заезды. Продолжительность проживания составляет в среднем 5-6 дней. Аудитория курорта — в основном любители горных лыж.

А вот в летний сезон длительность проживания от 2 до 4 дней. Почему так мало? Все просто: гости приехали, разместились, посмотрели на местные красоты, взяли пару экскурсий и всё — интерес исчерпан. Плюс, на мой взгляд, сюда нужно заводить супермаркеты, которых здесь нет. Как отсутствует и медицинское обслуживание. Ближайший фельдшерский пункт находится либо в станице Зеленчукская, либо в поселке Архыз. И, считаю, на это нужно обратить внимание.

Внутренний туризм и отели

Если говорить непосредственно про отельные проекты, то они строятся в соответствии с требованиями времени. Во многих, например, сразу создаются спа-комплексы

Что касается потенциала курорта, то, на мой взгляд, он огромен. Доказательство тому — отсутствие свободных номеров в отелях в зимний сезон. Если заранее обо этом не позаботиться и не забронировать, то и не найдешь. К тому же, интерес к курорту со стороны платежеспособной аудитории точно есть. И он очень серьезный.

При этом в районе достаточно мест, где можно было бы реализовать отельный проект. Существует, например, урочище Лунная Поляна. Эта территория сейчас тоже активно осваивается. Кстати, именно там мы строим свой второй гостиничный комплекс. А наш действующий объект — Arkhyz Royal Resort&Spa 5* — без преувеличения уникален. Ведь это первый проект, который прошел весь путь от подачи заявки и выкупа земли до постройки, запуска и коммерческой реализации. Когда этот долгий путь только начинался, то нашему собственнику — Ренате Шюшайте — говорили: всё задуманное бессмысленно, ведь никто в Архыз не поедет. А в итоге получилось иначе. И сейчас у нашего комплекса премиальный статус. Мы в прошлом году получили премию «Горы России», как лучший спа-отель страны на горнолыжном курорте. А в этом стали лучшим горнолыжным отелем по версии Ski Business Awards.

Нюансы реализации проектов

А ведь когда только строились, то здесь было, повторюсь, поле и предстояло вывезти несчетное количество КАМАЗОВ мусора, чтобы расчистить место для постройки отеля. Но все равно о концепции подумали заранее: она состояла в капсульном предоставлении гостям широкого спектра услуг. Изначально, наш собственник думала о том, чтобы тот, кто к нам приезжает, мог получить максимум услуг. И она очень много (и правильно) вложила сил и души в проект. Поэтому задумка и материализовалась. Сначала построили номерной фонд, сразу заложили в проект создание спа-комплекса и ресторана.

Промежуточные итоги

После первого года жизни поняли: надо развиваться. Потому открыли сертифицированный медицинский кабинет, создали панорамную веранду. Изначально планировалось, что она будет сезонной, а в итоге стала круглогодичной. Плюс простроили еще один бассейн под открытым небом. Он важен, поскольку мы позиционируем свой проект, как семейный. Поэтому построили детский клуб, предлагаем услуги няни.

Кроме того, проводим всевозможные мастер-классы по лепке, по выпечке и т.д. Еще у нас работают аниматоры.

В то же время, рассчитываем на широкую аудиторию. Поэтому стараемся максимально разнообразить спектр услуг как для детей, так и для взрослых. И держим качество сервиса на должном уровне. Доказательством тому — позитивные отклики гостей, высокие оценки и большая возвратность. Она достигает 70%  в высокий сезон. Такие показатели у нас даже несмотря на серьезную конкуренцию. Поскольку рядом строятся и открываются новые отели. Значит, нас осознанно выбирают и признают, а концепция действительно сработала. И это, не скрою, очень хороший стимул для дальнейшего развития.