
Апарт-отели на данный момент уверенно лидируют как новые объекты гостеприимства, которые открываются в крупных российских городах. Однако, с каждым годом меняются концепции объектов и дополняется инфраструктура. В этой статье эксперты российского рынка апартаментов отметили тренды в апарт-отелях на 2025 год. Они касаются сервиса, инфраструктуры, растущего внимания к обратной связи, а также поиска дополнительных возможностей для развития объектов и привлечения гостей.
Тренд на улучшенный сервис и инфраструктуру
Как отмечает Евгения Мироненко, генеральный директор компании RBI PM (входит в Группу RBI), помимо ценовой политики, управляющие компании сегодня делают ставку на сервис и инфраструктуру апарт-отелей:

— Так, бизнес-туристы и долгосрочные гости часто предпочитают минимизировать передвижения по городу и иметь инфраструктуру для работы и отдыха прямо в отеле. Например, в новом отеле ARTSTUDIO M103 у Московских ворот предусмотрена такая инфраструктура, как ресторан итало-японской кухни, лобби-бар, зал для фитнеса, коворкинг, конференц-зал.
В высоком ценовом сегменте сейчас востребованы нетиповые проекты с уникальным лицом и яркой концепцией, которые могут по-своему обогатить опыт пребывания гостя в Петербурге. Так, ARTSTUDIO M103 в конце 2024 года стал местом нашей коллаборации с известной современной художницей Евгенией Тут, которая прямо в стенах отеля создавала полотна для будущей выставки в Москве. А в марте мы запустили на нашей площадке иммерсивные спектакли московского театрального проекта «Заблудшие», где погружаем гостей в атмосферу конспиративной вечеринки стиляг 1950-х годов.
Что касается новых проектов, которые выходят на рынок, то, опять же, растет важность качественной инфраструктурной составляющей, ориентированной на бизнес-туристов, долгосрочных проживающих. Но необходимо подходить к созданию такой инфраструктуры взвешенно — не создавать того, что будет не востребовано и затратно в обслуживании.
Адаптация к запросам и работа с обратной связью
Марина Павлюкевич, генеральный директор PLG, отметила важность адаптации к запросам рынка и учета актуальных потребительских трендов:

— Ключевые задачи при управлении апарт-отелями сегодня — адаптация к запросам рынка и оригинальность решений. Это касается и ценообразования, и дополнительных услуг, и внедрения цифровых решений. Современные путешественники ищут не только комфорт, но и уникальный опыт. В проекте «ПРО.Молодость» мы учли эти тенденции, предложив эксклюзивный дизайн юнитов с QR-кодами и нестандартное наполнение, включая Палеопосольство и Киберклуб.
Кроме того, важным аспектом является гибкость программ управления: возможность самостоятельной сдачи апартаментов в аренду, проживания или сотрудничества с управляющей компанией. Также необходимо учитывать актуальные тренды как bleisure-туризм — совмещение деловых поездок с отдыхом. В прошлом году количество бронирований для таких путешественников выросло на 15%, что открывает дополнительные возможности для апарт-отелей. И в PLG мы активно развиваем эти направления.
— В условиях растущей конкуренции важно также максимально активно работать с обратной связью клиентов, развивать рекомендательный канал, — говорит Евгения Мироненко. — Так, мы в RBI PM с 2024 года начали замерять индекс потребительской лояльности (NPS) не только среди инвесторов, но и среди гостей отелей. Современная аудитория все активнее использует интернет-отзывы, смотрит рекомендации на профильных площадках, соответственно, повышается важность работы с отзывами, интернет-коммуникаций.
Апарт-отели и отели: грань размывается
По словам Анны Канатбаевой, управляющей сети апарт-отелей Avenir, масштабный тренд на текущий период — приближение апарт-отеля к классическому отелю со всем набором услуг и функций:

— Апарт-отели становятся все больше похожи на классические отели. Мы заботимся о наших гостях: стараемся предоставить высокий качественный сервис, ресторанные услуги, консьерж-сервис, сотрудничаем с экскурсионными компаниями и стараемся максимально персонализировать нашего гостя. Апарт-отель становится классическим отелем с тем уровнем услуг, который от него ожидают. На данном этапе такая тенденция стала трендом: мы отдаляемся от утверждения, что апарт-отель — это псевдожилье, в котором можно просто пожить. Этот термин уже больше связан с гостиничной услугой. Здесь гость себя чувствует уютно, комфортно, — говорит Анна Канатбаева, управляющая апарт-отелями сети Avenir.
Что касается гостей, то независимо от объекта размещения, апарт-отель или классический отель, они стали более требовательны к своему проживанию: чистота, комфорт и качество всех услуг стоит на первом плане. Часто от этого зависит и выбор отеля. Это не значит, что гость приехав в отель категории четыре звезды, будет требовать услуги уровнем выше. В отеле должно быть все, что соответствует его звездности. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что гостям не нравится опция «по запросу».
При выборе места для отдыха или командировки гости все чаще выбирают возможность использования кухни в номере. Это дополнительная возможность комфортного пребывания в отеле. При этом гости с большим удовольствием используют возможность спуститься в кофейню или ресторан при отеле для проведения встречи или просто пообедать. Такой формат дает возможность работать с большим количеством гостей.
Тренды в апарт-отелях обсудят на конференции «Апарт-отели: вчера, сегодня, завтра», которая пройдет 24 апреля в Санкт-Петербурге. Ведущие эксперты рынка апартаментов, топ-менеджеры и управляющие выступят на мероприятии и поднимут актуальные темы. Помимо трендов, спикеры поднимут такие темы как проектирование и девелопмент, управление репутацией, экономика проекта, форматы и концепции, а также эффективное управление апарт-отелями.