КАК ПЕРЕЖИТЬ НИЗКИЙ СЕЗОН?
Этот вопрос каждый год задают себе многие владельцы и топ-менеджеры загородных отелей. Свой проверенный рецепт есть у Сергея Заболотского, генерального директора УК White Caviar (загородный клуб «Терийоки», Санкт-Петербург).
— Понятно, что в высокий сезон загородный отель, как правило, чувствует себя очень хорошо. Вопрос в другом: Хочет ли собственник загородного отеля сделать так, чтобы объект жил хорошо не только в высокий сезон, а в течение всего года? Если да, то мановению волшебной палочки это не происходит. И даже приглашение суперспециалиста, например, в качестве управляющего или огромные инвестиции ничего не гарантируют. Скажу больше: скорее всего они ничего не дадут. Результат обеспечивает длительная и кропотливая работа, на которую уходит от шести до двенадцати месяцев. Именно она позволит прийти к показателям так называемого постоянного сезона. Какова основная цель подобных усилий? Нужно сделать свой проект интересным для посещения в любое время года.
Сделайте отель привлекательным
Каким образом? На начальном этапе нужна… дорога, ведущая к отелю. Плюс он должен быть мало-мальски узнаваемым, предлагать качественные услуги, актуальные для целевой аудитории и делать это на стабильно высоком уровне.
При этом важно объективно оценивать плюсы и минусы своего объекта. Есть, например, такой фактор, как удаленность от города. Естественно, чем дальше расположен отель, тем сложнее привлекать в него госте. Исключение составляют только выходные дни. И этот факт, нужно принять, как данность. Однако не торопитесь с выводами и не делайте резких движений. Что я имею ввиду? Когда загрузка с наступлением низкого сезона неизбежно падает, скажем, до 50-60%, велик соблазн сразу же оптимизировать расходы. С чего обычно начинают? Правильно, с сокращения штатов. И подобный шаг представляется очень логичным, но, как не парадоксально, он дает обратный эффект: вместо ощутимой экономии, которая заметна в моменте (а ФОТ, как известно, самая большая статья расходов), мы получаем лишь серьезные дополнительные расходы, причем в самой ближайшей перспективе. Почему? Ответ прост: уволив сотрудников, мы одновременно теряем в качестве, в том числе сервиса, и собственными руками закладываем под свой отель мину замедленного действия в виде кадровой проблемы в обозримом будущем. И, поверьте, такой заряд обязательно сработает, причем, по закону подлости, в самое неподходящее время. Я уже не говорю о том, что подобные действия могут привести к ощутимым финансовым потерям. В целом, они порой достигают в среднем от 40 до 50% (по году).
Сбалансируйте загрузку
Что делать? Сбалансировать загрузку и доходы отеля по году, чтобы «низкий сезон» (а он все равно будет) не стал для отеля губительным. Как показывает опыт, его продолжительность можно сократить с шести до полутора месяцев в общей сложности.
Владельцам и топ-менеджерам давно известно, что во вторую половину января проект проседает, как по загрузке, так и по доходам. Числа до 15 все в полном порядке, а потом штиль. Хотя вполне реально продолжить активную работу и держать загрузку на уровне хотя бы 50%. Как? Заранее (еще на пике сезона) продумайте акции, которые привлекут гостей в ваш отель, просчитайте различные варианты адекватных скидок, спланируйте и подготовьте маркетинговые активности и рекламную кампанию. Конечно, в высокий сезон, когда деньги льются рекой, думать о том, что когда-то эта самая река пересохнет, совсем не хочется. Любой человек (и собственник загородного отеля не исключение) так устроен: все неприятные мысли и решения он старается отодвинуть, как можно дальше во времени. Да и подсознательное желание насладиться триумфом и спрятать под подушку полученную прибыль никто не отменял. Однако действительность, увы, гораздо суровее. Так что, если хочется стабильности в течение всего года, стоит подготовить сани летом. Поэтому имеет смысл часть заработанного заранее вложить в то же продвижение.
Продолжение следует…