Вчера, в рамках выставки ПИР-ЭКСПО 2025 компания Кронвелл Групп подписала сразу два соглашения — одно с Cosmos Hotel Group о совместном развитии гостиничной инфраструктуры в регионах России, а другой с Hotel Advisors о развитии Системы поддержки операционной деятельности гостиниц «Клуб Кронвелл». И еще одно соглашение будет оформлено на днях. Причину такого интереса ко всевозможным коллаборациям в эксклюзивном комментарии для нашего портала пояснил Алексей Мусакин, генеральный директор и управляющий партнер Кронвелл Групп:

— Сегодня коллаборации в тренде, и мы это почувствовали. Спрос стабилизировался, но роста загрузки и выручки ждать не приходится. При этом, динамика роста будет не 10-15% как была прежде, а 2,5-3%. А, учитывая размер инфляции, отельный бизнес в этом смысле окажется позади многих отраслей экономики.
К тому же отельерам важна не столько выручка, сколько прибыль. В подобной ситуации надо каким-то образом увеличить выручку и оптимизировать затраты. Для этого и нужны коллаборации. Ранее у нас уже был успешный опыт такого взаимодействия.
Потому теперь предлагаем, например, не только сопровождение проектов, но их проектирование, которое в результате становится чуть дешевле для собственника. Это сокращает объем инвестиций.

Именно поэтому 27 октября мы и подписали соглашение с Cosmos Hotel Group на совместное развитие в регионах гостиничного бизнеса. Каким образом это может происходить? Например, если проект масштабный и инвестору интересен федеральный бренд, готовы оказать содействие в данном вопросе, поскольку теперь есть договор о сотрудничестве с Cosmos Hotel Group. И уже успешно реализовали аналогичную задачу в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО, Югра).
Для нас важны реальные соглашения, а не просто красивый документ, поэтому мы сначала выполнили первую совместную работу, а потом уже оформили наше сотрудничество формально с прицелом на дальнейшие совместные проекты.
Допустим, в одном из регионов страны появляется инвестор, уверенный в том, что мы, Кронвелл Групп, создадим для его проекта правильную модель.
Не исключаю, что инвестор захочет получить бОльшую капитализацию и работать под брендом Cosmos Hotel Group. Так вот, мы сможем реализовать запрос.
Также у Кронвелл Групп есть новый продукт — сопровождение гостиничного бизнеса. Не управление, а именно сопровождение. Оно будет осуществляться по подписке для небольших независимых отелей, которым не надо менять название, но они в нашей «семье». В этой группе со-бренды.
Да, по факту, в данном случае мы получим меньше денег, но и на сопровождение другие.
В свою очередь, отель платит абонентскую плату, становясь обладателем пакета услуг от разных наших партнеров. Он получит инструменты, которые позволят и нам, и отелю оптимизировать операционные процессы, в том числе продукт Hotel Advisors аналитики рынка для принятия эффективных оперативной решений.
29 октября мы подписываем ещё одно соглашение — с ГК «Аврора». Это бренд городских парилен из Тюмени. Дело в том, что бани — одна из составных частей территорий и проектов, которые мы создаем. Нам нужны эксперты с полным погружением в банный вопрос. ГК «Аврора» уже выходит в другие регионы — например, в Башкирию.
Повторюсь: на нынешнем отельном рынке есть тренд на коллаборации, и мы на него своевременно реагируем.
Алексей Мусакин о ситуации на рынке
Если говорить в целом о ситуации в отрасли, то сейчас гостиничный бизнес находится на пике. Потом, скорее всего, пойдет вниз. Вопрос в том, когда снова ожидать подъем? Например, в следующем году планируется 9000 номеров, еще через год — 12000 по плану. Между тем, спад может усилиться, потому что спрос ограничен.
Если мы имеем спад по выручке на 5-6% и всему остальному без новых номеров, введенных в эксплуатацию, то с ними спад может составить 12-15%. Почему? Потому что у проектов с новым номерным фондом все будет хорошо, а у отелей, которые стоят рядом, но не успели реновироваться, ситуация окажется гораздо хуже, чем они планировали. Но это нормальная жизнь, это цифры. Поэтому в текущих условиях важны коллаборации.