1. Home
  2. Статьи
  3. Продажи
  4. ОТЕЛИ ПЕТЕРБУРГА: ИЮНЬ СПЛОХОВАЛ, ИЮЛЬ МОЛОДЕЦ
ОТЕЛИ ПЕТЕРБУРГА: ИЮНЬ СПЛОХОВАЛ, ИЮЛЬ МОЛОДЕЦ

ОТЕЛИ ПЕТЕРБУРГА: ИЮНЬ СПЛОХОВАЛ, ИЮЛЬ МОЛОДЕЦ

41
0
Первый месяц лета для петербургской индустрии гостеприимства был традиционно жарким. В этом году ситуация изменилась. Загрузка отелей Северной столицы заметно снизилась. По крайней мере, если верить опубликованным в СМИ цифрам.

Согласно этим данным: загрузка отелей Северной столицы в июне 2022 года снизилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 27% по сравнению с июнем 2019-го. Мы решили узнать у отельеров, так ли все на самом деле. И вот, что услышали.

Екатерина Егорова

— Не стоит торопиться оценивать прошедший июнь, как месяц, не оправдавший прогнозы и ожидания, — считает Екатерина Егорова, генеральный управляющий отеля «Новый Петергоф» 4*. — В большей степени снижение загрузки наблюдалось в отелях более высокой категории, люкс сегмента. Гостиницы с умеренной ценовой политикой, особенно отели Санкт-Петербурга, находящиеся ближе к загородным достопримечательностям, испытали повышенный спрос и загрузка и средняя были значительно выше, чем в прошлом году. Выиграли также отели, доля бронирований на собственном сайте которых, благодаря развитию и вложениям в собственную систему, занимала высокую пропорцию относительно бронирований в Booking.com. Например, в нашем отеле, «Новый Петергоф» доля в 2021 году составила 72%, сейчас это 91%. Есть, конечно, общая тенденция рынка: снижение рентабельности по индустрии, в целом. Данное ухудшение связано с тем, что отели, дабы не утратить полностью спрос гостей не могут повышать стоимость услуг на 50 и более процентов, как это делают многие поставщики продуктов, моющих средств, технических комплектующих, которые необходимы для обычной хозяйственной деятельности. Есть надежда, что нулевая ставка НДС поможет индустрии выровнять и улучшить показатели с июля текущего года.

В свою очередь, Любовь Филиппова, руководитель отдела продаж группы отелей AKYAN, подчеркивает:

Любовь Филиппова

— Если анализировать июнь этого года, то можно смело сказать, что месяц выдался не очень удачным по сравнению с другими годами. Мы сделали вывод, что в сети наших отелей июнь 2022 года по всем показателям стал ниже на 15%, чем июнь 2021 и на 30%, чем июнь 2019 года.

Связываем это со следующими факторами: ожидания от загрузки на ПМЭФ 2022 не оправдали себя. Данный форум не был похож ни на один из предыдущих: большинство гостей бронировалось в последний момент или с окном бронирования в 2-7 дней. Отели не были полностью загружены. Кроме того, резко сократилось количество групповых бронирований. И, конечно, практически отсутствовали иностранные гости. Наши отели являются городскими и в сезон иностранцы занимали в нем до 70% всего номерного фонда. Как следствие, произошло падение ADR.

Светлана Бакалдина, заместитель генерального директора отеля «Спутник» 3* отмечает:

Светлана Бакалдина

— Безусловно, текущий летний сезон в Санкт-Петербурге можно считать «жарким»: спрос достаточно высокий, показатели  загрузки в июне 2021-го и 2022 годов схожи. Однако, допандемийного 2019 года они так и не достигли. Большая сложность текущего года заключается в том, что затраты на содержание гостиничного комплекса, в сравнении с предыдущим 2021-м увеличились не менее чем на 20%, в том числе и на фонд заработной платы. В то же время, качество поставляемой продукции, необходимой для отеля и ресторана, снизилось. В связи с этим приходится постоянно искать новых поставщиков. Особенно кризис сказывается на работе ресторана. Но главное, чтобы осень не принесла нам «новых сюрпризов», связанных с ограничениями. Хочется надеяться на лучшее, так как в целом весь предыдущий период был весьма положительным, с хорошими перспективами.

Своим мнением с нашим порталом также поделилась Виктория Тимкина, управляющий отелей «ПЕТРЪ» 4* и «Екатерина» 5*:

Виктория Тимкина

— Не скажу, что ситуация настолько драматична. Делаю свои выводы, опираясь на конкретные цифры. Например, показатели загрузки нашего отеля «ПЕТРЪ» точно не подтверждают столь существенное падение. Судите сами: в июне 2019-го загрузка составила 63,8 %, что заметно больше загрузки в тот же период года прошлого (51,11%). Однако в нынешний июнь, пусть и немного, но все же подтянулся к допандемийным значениям (55,07%). Не исключаю, что подобные результаты отчасти объясняются локацией отеля. Он  находится в самом центре Петербурга. В 5-7 минутах ходьбы от всех основных достопримечательностей. А это важно для гостя.

Что касается нашего второго отеля — «Екатерина» —, то в июне 2019-го средняя загрузка составила 98,9%, в июне 21-го — 90,25%, а в июне 2022-го   87,5%.

В целом, причин для уныния, честно признаться, не вижу. Скорее, это стимул для дальнейшей работы. Значит, есть куда стремиться.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *