1. Home
  2. Статьи
  3. Концепт
  4. Отель-музей или Как привлечь гостя

Отель-музей или Как привлечь гостя

10
0

Сегодня для любого отеля особенно актуальны вопросы повышения  доходности, в том числе за счет увеличения срока проживания, более эффективной продажи дополнительных услуг и роста процента возвратного гостя. Свое решение предлагает управляющий партнер саратовского ZBest Hotels Айсберг*** Зармик Бабаян:

— Сейчас мы приступили к реализации концепции отель-музей. На мой взгляд, она идеально подходит, прежде всего, для проектов максимум на 60 номеров, поскольку обеспечить по-настоящему персонифицированный сервис в большой гостинице далеко не всегда возможно.

В чем суть идеи? Речь о создании в отеле так называемых именных номеров, «посвященных» тому или иному широко известному человеку, либо родившемуся, либо как-то связанному с городом или регионом.  Если говорить, например, о нашей Саратовской области, можно вспомнить и Петра Столыпина, бывшего в свое время ее губернатором, и Юрия Гагарина, после своего полета в Космос приземлившегося в Энгельсском районе. В Саратове родились Олег Табаков и Евгений Миронов, жил, учился и работал  Олег Янковский. И этот список можно продолжать. Так что, простор для творчества у нас есть.

Как реализовать концепцию? Средств множество: это и предметы интерьера, связанные с выбранной личностью, в том числе фотографии и картины, и различные технические решения, позволяющие создать соответствующий аудиовизуальный ряд и т.д.

Я прекрасно понимаю, что очень важно соблюсти чувство меры, чтобы гость по-прежнему оказывался в комфортабельном отельном номере, а не в музее-квартире и не засыпал под пристальным взглядом того же Столыпина.

Более того, мы пошли еще дальше и сразу продумали все нюансы для размещения людей с ограниченными физическими возможностями. Учли даже погодные факторы: не для кого не секрет, что в Саратове бывают довольно холодные зимы, и в такие моменты просто не хочется выходить на улицу. Так что, даже оставшись в именном номере отеля, человек сможет окунуться в ту или иную эпоху, в полной мере ощутит особую атмосферу и получит эмоции, за которыми он, вполне вероятно, и приехал в наш город. И все это в рамках базового тарифа. Но будут и другие, включающие в себя, в частности, экскурсионную программу, с посещением мест опять же связанных с персоной, именем которой и назван номер, выбранный гостем. Вот такое полное, но ненавязчивое погружение в историю или культуру. Или, как сейчас говорят, интерактив.  

С чего начали? Написали письмо в Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, кстати, самый большой в городе (три корпуса и пять разноплановых филиалов, расположенных в разных районах области). Собираемся посетить экспозиции всей командой и получить дополнительные знания по истории региона. Для чего? Чтобы каждый сотрудник отеля стал без преувеличения амбассадором того или иного из шести музеев.

Это моя мечта. Хочется отойти от общепринятой практики, когда сотрудник отеля в любом городе страны зачастую знает лишь перечень известных достопримечательностей и не более. Важно изменить ситуацию в корне, хотя бы на своем уровне, в собственном отеле. На мой взгляд, чем ближе те же менеджеры по приему и размещению будут к культуре и истории города и региона, в целом, тем интереснее станет их общение с гостями, которые в результате, в том числе и по этой причине, захотят продлить проживание или вернуться.

К тому же, совместное изучение истории города и края —дополнительный инструмент для построения команды. Что касается сотрудников, вовлеченных в проект, то для каждого из них получение новых полезных знаний без отрыва от работы может стать хорошей нематериальной мотивацией.

Параллельно мы провели собеседование с несколькими художниками и скульпторами, чтобы потом из них собрать творческую группу. Да, можно было бы найти одного профессионала. Но тогда велик риск, что все номера станут походить друг на друга, а это противоречит и первоначальному замыслу, и концепции в целом. Важно сотрудничество, в процессе которого и рождается нечто уникальное. Для этого каждому творческому человеку необходима определенная свобода. Иначе ничего не получится.

В любом случае сначала появится проект номера для коллегиального обсуждения и коллективного решения, возможно, с участием представителей Министерства культуры Саратовской области (по крайней мере, нам бы хотелось сотрудничать и в этом направлении). Только после этого приступим к воплощению. На создание одного именного номера потребуется от одного до трех месяцев. Всего предстоит обновить 24номера. 

Сколько стоит реализация концепции? В нынешних реалиях назвать точную цифру вряд ли кто решится. Могу сказать, что когда в прошлом году мы проводили предварительные расчеты, то выходило не больше 300 тысяч рублей за номер. Таков общий объем дополнительных инвестиций. Сумма включает новые технические решение, обновление и дополнение интерьера и прочее. Думаю, что даже сегодня, с учетом изменившейся ситуации, реально уложиться в обозначенный бюджет.

Что делать, когда номера закончатся? Вопрос серьезный, особенно, если личности, которых хочется отметить, остались. Точно не ломать уже созданное. Тем более, о глобальной перестройке, с заменой, например, всей мебели с современной на раритетную речь не идет. В конце концов, отель это не только номерной фонд. Подходящих пространств в нем немало, а значит, есть и потенциал для расширения при необходимости. Кстати, ничего не мешает провести опрос среди постоянных гостей и сотрудников и в итоге выбрать те персоны, которые вызывают наибольший интерес. И потом «экспозиция» вполне может быть сменной и перемещаться из номеров, например, в лобби, и обратно.

Что даст подобный проект отелю? По предварительным расчетам увеличение продолжительности проживания, рост числа возвратных гостей и повышение доходов от продаж дополнительных услуг примерно на 30% по каждому из перечисленных пунктов.

Когда вернутся вложения? Если брать общий доход отеля при средней загрузке отеля по году 75%, то сроки окупаемости составят от двух до пяти лет. Но, поверьте, инвестиции того стоят, поскольку они позволяют создать дополнительный турпоток, что особенно важно в случае с городами, которые еще не так популярны, как условные Москва, Петербург или Сочи. Однако с появлением в регионах отелей-музеев, уверен, ситуация со временем изменится в лучшую сторону.