1. Home
  2. Новости
  3. Стандарт сервиса для отелей mice-сегменте появится в России
Стандарт сервиса для отелей mice-сегменте появится в России

Стандарт сервиса для отелей mice-сегменте появится в России

30
0

Унифицированный стандарт сервиса для деловых отелей появится в стране. Об этом стало известно 29 октября на презентации проекта «Лучшие отели для делового туризма», которая состоялась в Москве.

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей. Объекты, принимающие mice-путешественников, недостаточно стандартизированы.

В своем выступлении Дмитрий Горин, председатель Союза Агентств Делового Туризма, отметил, что на сегодняшний день деловой туризм является одним из самых перспективных направлений отрасли. 

Каждый четвертый турист в России — это деловой путешественник: из 90 миллионов общего количества поездок в туризме 23 миллиона приходится именно на них. На государственном уровне стоит задача достигнуть показателя в 140 млн туристов в масштабах страны к 2030 году. По оценкам отрасли, 35 миллионов из них — это потенциальное количество деловых туристов. Однако четких стандартов качества обслуживания в сегменте делового туризма пока не существует. Введение соответствующих критериев станет шагом вперед для отрасли, — отметил эксперт.

По словам Дмитрия Смиркина, директора департамента по связям с общественностью и маркетинга Корпорации «ТУРИЗМ.РФ», в 2024 году в России объём рынка делового туризма превысил 1 трлн рублей. 40% деловых туристов, посетивших Москву в рамках бизнес-поездки, возвращаются сюда на отдых вместе с семьей, а чек делового туриста в 1,5–2 раза превышает траты других путешественников:

Стандарты для объектов размещения в направлении делового туризма – важная инициатива, способная существенно продвинуть туристическую отрасль, — отметил он.

Параметры будущего стандарта представила туристской индустрии Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб»:

Проект позволит провести два измерения качества инфраструктуры объектов гостеприимства: рейтинг — на основе оценок и отражения потребностей деловых путешественников. Премия даст экспертное измерение требований к отелям на основе оценок ключевых отраслевых структур. Первый срез со стороны деловых путешественников мы опубликуем уже в декабре этого года, а результаты экспертной оценки лягут в основу шести номинаций премии и будут представлены в феврале 2026 года на торжественной церемонии.

Создание стандарта поддержано и профессиональным сообществом. Так, Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, сказал следующее:

Отсутствие стандарта ведёт к разночтениям: каждый по-своему понимает потребности делового туриста. При этом необходимо идти по гибкой модели стандартизации, учитывая портрет гостя отеля.